"Более серьезным является риск, связанный с покрытием убытков от поставок газа (сектору) теплокоммунэнерго. Минфин оценивает их в 3,3 миллиарда гривен, около $660 миллионов. Отнесение их на расходы НАК Нафтогаз при неизменных других условиях деятельности позволяет покрыть оперативные расходы НАКа, но при этом отсутствуют возможности обслуживания кредитов и осуществление инвестиций НАК Нафтогаз. Это существенно влияет на баланс бюджета", - сказал министр, выступая в Верховной Раде.
Парламент сегодня обсуждает действия правительства по обеспечению страны газом в 2006 году.
В соответствии с документами, подписанными в январе-начале февраля, цена импортируемого на Украину газа из России и Туркменистана составляет $95 за 1.000 кубометров, что практически в два раза выше стоимости газа в прошлом году.
Учитывая налог на добавленную стоимость (20 процентов) и стоимость поставки газа, правительство на прошлой неделе административно установило предельную максимальную цену газа для внутренних потребителей - $100 за 1.000.
"При условии неизменности цен для населения и установления предельных цен для экономики в $110 мы можем говорить о возможности удержания баланса бюджета в ближайшие месяцы, в то же время мы хотим отметить те риски, которые возникают до конца года", - сказал Пинзеник.
Он также посетовал на то, что в соглашениях нет гарантий неизменности цен на газ до 2010 года.
"Серьезно усложняет ситуацию то обстоятельство, что четкой гарантии твердой цены газа в соглашениях нет, цена газа может меняться при обоснованном требовании РосУкрЭнерго, причем задним числом. Это условие не адекватно условиям изменения ставки транзита через Украину, которая может меняться по соглашению сторон", - сказал Пинзеник.
"Для РосУкрЭнерго она не может меняться в первые два года, а до 2010 может меняться только два раза. Увязки ставки транзита и цен в соглашениях нет", - добавил министр.
В то же время, он заверил, что в бюджете предусмотрены достаточно средств для расходов, связанных с повышением стоимости газа для бюджетных учреждений.
"Двести миллионов гривен могут быть урегулированы в рамках оперативного управления выполнением бюджета", - сказал Пинзеник.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента