"Повышение рейтингов отражает высокую ликвидность и более высокие, чем ожидалось, финансовые показатели округа, ≈ отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин. ≈ Кроме того, финансовая гибкость автономного округа выше среднероссийского показателя благодаря высокому качеству развития инфраструктуры и высоким капитальным расходам в расчете на одного жителя".
Уровень рейтингов автономного округа продолжает ограничиваться концентрацией экономики в нефтяной отрасли, сохраняющейся институциональной неопределенностью по поводу статуса региона, а также существующими условными обязательствами. Эти негативные факторы компенсируются высоким уровнем благосостояния в округе, значительными резервами ликвидности и низким долгом.
Уровень институциональной неопределенности относительно доходов автономного округа остается высоким в связи с не вполне ясным статусом округа как части Тюменской области и продолжающимся политическим давлением с целью перераспределения доходов округа. Эта неопределенность сохраняется, несмотря на недавнее соглашение о распределении доходных полномочий между Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом.
Уровень рейтингов округа поддерживается значительными резервами в виде остатков на счетах, которые на конец 2005 г. составили 50% заложенных в бюджет 2006 г. текущих расходов. Прямой долг округа на конец 2005 г. составил менее 2% текущих доходов и, как ожидается, расти не будет. Полный долг на конец 2006 г. не превысит 8% доходов.
Финансовые показатели округа, по всей видимости, останутся высокими в международном контексте с текущими балансами на уровне или выше 25-30% текущих доходов в 2006-2007 гг.
"Мы ожидаем, что соглашение о перераспределении доходных полномочий, подписанное Ханты-Мансийским автономным округом и Тюменской областью, останется основой отношений регионов до 2010 г. и предотвратит существенное перераспределение доходных и расходных полномочий округа", ≈ пояснил г-н Копейкин.
Устойчивые финансовые показатели с текущими балансами выше 30% текущих доходов на фоне поддержания высокого уровня резервов в 2006-2007 гг. могут способствовать повышению рейтинга. Однако существенное ухудшение финансовых показателей одновременно с использованием резервов может привести к пересмотру прогноза на "Стабильный".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента