К концу этого года будут созданы государственные запасы нефтепродуктов на пять дней, к концу следующего - на 13, а к концу 2008 - на 22.
Так как Латвия взяла на себя обязательство о постепенном увеличении резервов до объема 90-дневного потребления, коммерсанты должны будут создать и обеспечить хранение резервов нефтепродуктов на 36 дней. Первоначально планировалось, что созданием большей части обязательных резервов нефтепродуктов займутся именно коммерсанты.
Правительство постановило, что в создании запасов нефтепродуктов должны будут принять участие коммерсанты, получившие лицензию держателя склада облагаемых акцизным налогом товаров, предприятия оптовой и розничной торговли горючим, а также прочие коммерсанты, ввозящие в Латвию нефтепродукты для своего потребления или занимающиеся предоставлением услуг по созданию и хранению запасов нефтепродуктов.
Министерство экономики Латвии предлагает хранить половину государственных резервов нефтепродуктов за рубежом, а остальной объем - на территории Евросоюза.
По мнению министерства, это компромиссный и экономически выгодный вариант. Хранение части государственных запасов в Латвии обеспечит их необходимый минимум в кризисных ситуациях, а также увеличит конкуренцию между компаниями, занимающимися предоставлением услуг хранения нефтепродуктов.
Создание государственной части запасов нефтепродуктов будет возложено на Латвийское агентство инвестиций и развития (ЛАИР) и государственное агентство "Материальные резервы", а в 2007 созданные последним запасы будут взяты под контроль ЛАИР, которое будет нести ответственность за запасы вплоть до создания Латвийского энергетического агентства.
В этом году государственная часть резервов нефти будет приобретена с соблюдением закона о публичных закупках ЛАИР.
Держатели государственной части запасов нефтепродуктов не будут участвовать в операциях на рынке нефти, однако каждый год будут производить закупки по обеспечению необходимого объема нефтепродуктов.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Июнь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента
- О необходимости государственной программы изучения и освоения нефтегазовых ресурсов арктических морей России
- Парадоксы в распределении запасов и ресурсов нефти и газа Предуралья
- Информационно-аналитическая система оценки экономической эффективности объектов геолого-разведочных работ в федеральных программах и проектах
- О разовых платежах за пользование недрами
- Золотодобывающая промышленность Дальневосточного федерального округа: состояние и проблемы