Открывая семинар, исполняющий обязанности главы администрации Иркутской области Юрий Параничев отметил, что рассматриваемая тема чрезвычайно актуальна для нашего региона. От того, как будет развиваться топливно-энергетический комплекс, зависит вся экономическая стратегия развития Приангарья, которая ориентирована на повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого экономического роста.
Основными направлениями развития экономики являются освоение огромного природно-ресурсного потенциала, развитие инновационной экономики, а также формирование современного туристско-рекреационного комплекса международного значения. Он подчеркнул, что важнейшим стратегическим направлением развития экономики области является реализация крупнейших инвестиционных проектов. При этом, ключевым механизмом реализации этой стратегии становится частно-государственное партнерство.
Наилучшие шансы для развития имеют основные подотрасли топливной промышленности — нефтяная, газовая, угольная, а также химическая и нефтехимическая промышленность, цветная металлургия, лесной и туристско-рекреационный комплексы.
Предполагаемыми результатами реализации стратегии развития области станут $18 млрд долларов инвестиций до 2010 г. и $25-30 млрд до 2015 г.; четырехкратный рост инвестиций до $3,5 млрд в год; $27 млрд — создаваемый валовой региональный продукт; $9,5 млрд ежегодных налогов; $1,5 млрд — минимальный дополнительный прирост регионального бюджета.
Юрий Параничев также заметил, что необходим комплексный подход к оценке всех принимаемых решений, чтобы не допустить социально-негативных явлений, связанных со снижением производственной деятельности какой-либо из составляющих топливно-энергетического баланса.
Сенатор Валентин Межевич, являющийся первым заместителем председателя Комитета по естественным монополиям Совета Федерации Федерального Собрания РФ, подчеркнул, что в экономике отчетливо прослеживается тенденция роста дефицита энергомощностей. Уже сегодня в целом по стране неудовлетворенные заявки на подключение потребителей к энергосистеме оценивается в 2-4 ГВт. А к 2010 г. этот дефицит может превысить 20 ГВт. Это будет существенно сдерживать экономический рост в стране. Аналогичная ситуация складывается и в Иркутской области.
Поэтому Правительством России разработана и одобрена Программа преодоления существующего топливно-энергетического кризиса на срок до 2010 г. Она предусматривает как расширение и модернизацию существующих, так и строительство новых энергомощностей.
Для реализации Программы предусматривается около двух трлн. рублей, в том числе свыше 700 млрд рублей - частных инвестиций и почти 200 млрд рублей из федерального бюджета. Разрабатывается генеральная схема размещения энергетических мощностей до 2020 г. Она должна быть представлена в Правительство в начале 2007 г.
Заместитель директора Института систем энергетики СО РАН Борис Санеев рассказал о ключевых проблемах топливно-энергетического комплекса Иркутской области. Он отметил, что 2/3 территории региона не вовлечены в единую систему электроснабжения. В основном, это северные районы, где функционируют дизельные электростанции, требующие поставок дорогостоящих горюче-смазочных материалов. В свою очередь это приводит к росту энерготарифов, как для населения, так и для организаций.
Также с докладами выступили представители ОАО "Газпром", рассказавшие о стратегических направлениях развития газовой промышленной в стране и в Сибири, а также представившие утвержденную Генеральную схему газификации и газоснабжения Иркутской области. Ее разработка строилась исходя из анализа перспективных топливно-энергетических балансов области с занятием природным газом рациональной доли (около 25% при сохраненной доли угля около 65%). Особое внимание было обращено на вопросы комплексной переработки газа, полного извлечения и использования всех ценных компонентов, содержащихся в его составе, в том числе гелия. Именно в развитии газопереработки и газохимии — основной резерв для роста газовой промышленности в регионе и производства новых видов продукции с высокой долей добавленной стоимости.
В своих докладах руководители "СУЭК" и "Иркутскэнерго" поддержали комплексный подход к газификации Иркутской области и отметили необходимость проработки долгосрочного баланса топливно-энергетических ресурсов, с тем, чтобы начавшаяся газификация и формирование газодобывающей промышленности не вытесняла, а дополняла уже существующую в регионе угледобывающую отрасль.
После докладов состоялось обсуждение перспектив развития ТЭК региона, учитывающей интересы всех сторон. Его итогом стало принятие решения о необходимости разработки Программы развития топливно-энергетического комплекса Иркутской области на долгосрочный период.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента