Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Татнефть" удивлена решением Standard & Poor's отзвать кредитный рейтинг компании
30.08.2006
25 августа 2006 года рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) объявило об отзыве кредитного рейтинга ОАО "Татнефть" (В-) в связи с, по мнению S&P, продолжающимся недостатком информации. Учитывая возросший в последнее время объем раскрытия финансовой информации, предпринятые шаги и обязательства по прозрачности деятельности общества, ОАО "Татнефть" удивлено решением S&P и считает, что отзыв ее кредитного рейтинга не является обоснованным. При этом общество подчеркивает, что оно с уважением относится к принципам принятия решений S&P в отношении кредитных рейтингов, говорится в сообщении компании.

В распространенном S&P сообщении об отзыве кредитного рейтинга общества говорится о том, что "отзыв рейтинга отражает отсутствие информации о консолидированном финансовом положении компании и ее стратегии". Кроме того, в сообщении S&P сказано: "третий год подряд компания значительно задерживает публикацию годовой аудированной отчетности, подготовленной по стандартам US GAAP, делая это в гораздо более поздние сроки по сравнению с другими российскими компаниями. Отчетность за 2004 г. была опубликована в июне 2006 г., в то время как отчетность за 2005 г. еще недоступна. Природа взаимоотношений с Правительством Республики Татарстан (BB-/Стабильный/≈) и другими связанными сторонами неясна, также нет ясности в отношение финансирования крупного проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске (полная оценочная стоимость проекта составляет $4,8 млрд)".

26 июня 2006 года ОАО "Татнефть" опубликовало консолидированную финансовую отчетность группы "Татнефть" за 2004 год, подготовленную в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (ОПБУ США), с безусловно положительным аудиторским заключением в отношении указанной отчетности (в составе годового отчета по Форме 20-Ф за 2004 год), а также неаудированную консолидированную финансовую отчетность группы "Татнефть" по ОПБУ США за первое полугодие 2005 года. Кроме того, общество предоставило S&P на конфиденциальной основе проект консолидированной финансовой отчетности группы "Татнефть" по ОПБУ США за 2005 год, а также пояснения к этой отчетности. ОАО "Татнефть" признает и соглашается с заявлением S&P о том, что "отзыв рейтинга необязательно означает ухудшение кредитоспособности компании", особенно учитывая увеличение выручки и прибыли общества, а также улучшение показателей ликвидности группы и ее финансового положения.

Общество также регулярно предоставляло S&P информацию о ликвидности ОАО "Татнефть". Информация о финансовом положении (по российским правилам бухгалтерского учета) крупнейшего дочернего общества ОАО "Татнефть" - ОАО "Нижнекамскшина" регулярно публикуется последним в виде ежеквартальных отчетов эмитента. Таким образом, по мнению общества в распоряжении S&P имеется наиболее актуальная информация о консолидированном финансовом положении компании.

Действительно, общество задерживает публикацию аудированной консолидированной финансовой отчетности группы "Татнефть" по ОПБУ США за 2005 год и направление годового отчета по Форме 20-Ф за 2005 год в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в связи с задержками подготовки аудированной консолидированной финансовой отчетности по ОПБУ США за 2003 и 2004 гг. Указанные задержки были связаны, прежде всего, с необходимостью проведения исследования некоторых сделок с участием компаний группы "Татнефть", отраженных в консолидированной финансовой отчетности группы "Татнефть" по ОПБУ США за 2003 год, которое было завершено только в начале июня 2005 года. Причины проведения исследования и его выводы были раскрыты в ряде пресс-релизов общества. В настоящий момент консолидированная финансовая отчетность группы "Татнефть" по ОПБУ США за 2005 год проходит аудиторскую проверку независимым аудитором, и общество ожидает завершения указанного аудита в четвертом квартале этого года. ОАО "Татнефть" планирует объявить более детальный график завершения аудита консолидированной финансовой отчетности по ОПБУ США за 2005 год в первой половине сентября 2006 года.

Годовые отчеты общества (включая по Форме 20-Ф) четко определяют стратегические цели общества, к которым, в частности, относятся: поддержание уровня добычи нефти на существующих месторождениях; увеличение ресурсной базы, в том числе за пределами Республики Татарстан; укрепление вертикальной интеграции путем развития нефтепереработки и сети АЗС; соответствие передовым принципам корпоративного управления. ОАО "Татнефть" регулярно информирует инвесторов и общественность в виде пресс-релизов о действиях, направленных на достижение указанных стратегических целей. Так, в области улучшения практики корпоративного управления в последние годы были предприняты следующие шаги: в Совет директоров ОАО "Татнефть" вошли независимые директора; при Совете директоров были созданы и функционируют комитеты по аудиту, кадрам и вознаграждениям, раскрытию информации и корпоративному управлению; была реорганизована служба внутреннего аудита; расширена служба, отвечающая за подготовку консолидированной финансовой отчетности; налажена работа с акционерами и инвесторами.

ОАО "Татнефть" раскрывает информацию о сделках со связанными сторонами в соответствии с требованиями законодательства и применимых бухгалтерских стандартов. По мнению общества S&P были даны объяснения по всем вопросам, связанным со сделками со связанными сторонами. Что касается отношений с Республикой Татарстан, то они строятся на основе взаимной выгоды и соблюдения интересов всех акционеров общества. Республика Татарстан (через ОАО "Связьинвестнефтехим") является крупнейшим акционером ОАО "Татнефть", которому принадлежат 33,59% всех акций общества. "Татнефть — важнейшая компания Татарстана. Как крупнейший акционер Республика Татарстан больше остальных заинтересована в том, чтобы "Татнефть" успешно работала и достигала своей основной цели — извлекала прибыль", - сказал Премьер-министр Республики Татарстан и Председатель Совета директоров ОАО "Татнефть" Р.Н.Минниханов, выступая на заседании Совета директоров общества 28 августа 2006 г. Правительство Республики Татарстан, в частности, оказывало поддержку обществу в связи с принятием изменений в Налоговый кодекс РФ в отношении дифференциации налога на добычу полезных ископаемых и принятии решения о выделении финансирования из Инвестиционного фонда РФ для строительства объектов внешней инфраструктуры комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске.

В отношении финансирования строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г.Нижнекамске, как сообщалось обществом S&P, ЗАО "Нижнекамский НПЗ" проводит работу, с участием финансовых консультантов по проекту, по разработке схемы финансирования строительства комплекса. Как сообщалось ранее, значительную часть средств для строительства комплекса планируется привлечь в виде займов ЗАО "Нижнекамский НПЗ" на условиях проектного финансирования. До окончания указанной работы, по мнению ОАО "Татнефть", предоставить S&P окончательные планы по финансированию строительства комплекса не представляется возможным. Кроме того, 26 июля 2006 года Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, одобрила софинансирование из Инвестиционного фонда Российской Федерации проекта по строительству комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г.Нижнекамске в части строительства и реконструкции объектов внешней транспортной инфраструктуры в размере 16,5 млрд рублей. Инвестиционная программа ОАО "Татнефть" предусматривает выделение до 6,7 млрд рублей на финансирование работ, связанных с проектом строительства комплекса в 2006 году, до получения заемного финансирования ЗАО "Нижнекамский НПЗ" на строительство комплекса.

На 30 июня 2006 года денежные средства ОАО "Татнефть" по РПБУ составили 12,5 млрд, в то время как размер долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов ОАО "Татнефть" по РПБУ на 30 июня 2006 года составил 2,3 млрд и 1,3 млрд рублей соответственно. По словам Начальника Управления финансов ОАО "Татнефть" Е.А.Тихтурова общество в настоящий момент в состоянии погасить всю задолженность по займам и кредитам по первому требованию кредиторов. ОАО "Татнефть" осуществляет погашение задолженности по кредитам и займам в срок, в строгом соответствии с условиями кредитных соглашений. Размер долгосрочных и краткосрочных займов и кредитов ОАО "Нижнекамскшина" - крупнейшего дочернего общества ОАО "Татнефть" на 30 июня 2006 года по РПБУ составил 229 млн и 1,8 млрд рублей соответственно. За первое полугодие 2006 года по РПБУ ОАО "Татнефть" была получена чистая прибыль в размере 23,4 млрд рублей, а ОАО "Нижнекамскшина" за этот же период была получена чистая прибыль по РПБУ в размере 68 млн рублей.
<< Август, 2006 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ