МПР предлагает Правительству увеличить ставки водного налога
По его словам, "вода в России является бесплатным ресурсом". Водный налог в структуре стоимости промышленной продукции, по данным Минприроды, составляет от 0,2% до 2-2,5%. При этом в гидроэлектроэнергетике эта доля составляет 1%, а в ЖКХ - 2,5%.
"Эти ставки платежей не стимулируют экономию водных ресурсов", - пояснил Ю.Трутнев, отметив, что ряд потребителей, таких как сельское хозяйство и водный транспорт, вообще не платят водный налог. Он также предложил включить все категории потребителей воды в единый перечень плательщиков.
Минприроды также предлагает ввести дифференцированную плату за водопользование в зависимости от количества потребленной воды и ее качества. При этом министр подчеркнул, что "это можно сделать не только повышением ставок платежей, но и за счет снижения других видов платежей".
По словам министра, ежегодный сброс неочищенных стоков в России составляет около 10 млн тонн. Вместе с тем, уровень штрафов не покрывает и одной десятой части расходов на поддержку очистных сооружений. Таким образом, предприятиям выгодней платить штрафы, нежели исполнять требования законодательства.
Кроме того, подчеркнул Ю.Трутнев, "сама система контроля качества водных ресурсов практически разрушена, и каждая ответственная структура действует разрозненно". Таким образом, министерство предлагает передать вопросы управления водными ресурсами и сбора водных платежей единому органу госвласти - Федеральному агентству по водным ресурсам.
Минприроды также предлагает закрепить вопросы безопасности стратегических сооружений за Ростехнадзором и провести полную инвентаризацию всех гидротехнических сооружений.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Октябрь, 2006 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | 31 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

