"Когда мы говорим - давайте поддержим дороги, промышленность из нефтегазовых доходов, вторая сторона этого - укрепление рубля. Мы больше ударяем по промышленности, чем помогаем ей", - сказал Кудрин в четверг на заседании правительства, передает Reuters.
Высокие доходы от экспорта энергоносителей позволили России выплатить свои внешние долги и увеличить расходы безубыточного бюджета, однако это приводит к росту инфляции в стране. В этом году инфляция в России составит около 9%, укрепление реального эффективного курса рубля не превысит, по официальным прогнозам, 9% по сравнению с 10,5% в 2005 году. "Это (укрепление рубля) означает, что на этот процент мы сделали предприятия менее конкурентоспособными по сравнению с внешними, импортными поставщиками", - сказал Кудрин.
По его оценке Кудрина, с 2000 года рубль укрепился на 40-50%. "Это означает, что мы, правительство РФ, отвечающее за курсовую политику и укрепление рубля, должны попросить предприятия ...на 50% снижайте издержки. Нет таких технологий и производительности, ...чтобы такими темпами успевать за укреплением рубля", - сказал министр финансов.
Большие поступления нефтегазовых доходов приводят к росту числу сторонников увеличения финансирования ряда национальных и социальных программ, под натиском которых РФ в этом и прошлом году увеличила объем заложенных в бюджете расходов.
Минфин традиционно выступает против, хотя его представители признали, что рост госрасходов в бюджете-2006 до 4,43 трлн рублей по сравнению с изначально заложенными 4,27 трлн рублей вряд ли приведет к всплеску инфляции.
Поправки в бюджет этого года, утвержденные Госдумой на прошлой неделе, также предусматривают увеличение ожидаемых по итогам года доходов федерального бюджета в связи с ростом мировых цен на нефть до 6,17 трлн рублей (без учета стабфонда) по сравнению с ранее зафиксированным в бюджете значением 5,05 трлн рублей.
Кудрин считает, что столь впечатляющий рост не должен обольщать - по его мнению, расходы федерального бюджета могут увеличиваться только в пределах прироста самой экономики, то есть на суммы, которые дополнительно генерирует экономика.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента