"Повышение рейтинга является результатом пересмотра влияния правительства на государственные компании в России, отражая большую вероятность того, что российское правительство будет оказывать чрезвычайную государственную поддержку "Роснефти", чем это прежде учитывалось в рейтинге. Эта поддержка, в свою очередь, может быть положительной для кредиторов", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Татьяна Кордюкова.
В настоящее время рейтинг "Роснефти" (с учетом указанной поддержки) на одну ступень выше рейтинга компании, основанного на ее собственной кредитоспособности ("ВВ").
В последние годы в российской нефтегазовой отрасли наблюдается заметное увеличение государственной собственности, усиление влияния государства, и, следовательно, активизация его роли. "Роснефть" стала одной из основных компаний, получающих преимущества от этой политики, а также инструментом ее проведения, демонстрируя значительный рост. Компания провела IPO и консолидировала ключевые дочерние предприятия, что сократило долю государства в "Роснефти" до 75%. Приоритетный доступ "Роснефти" к новым стратегическим нефтяным месторождениям, благоприятное отношение со стороны государственных и частных финансовых институтов, низкий риск предъявления крупных требований об уплате дополнительных налогов, которые могли бы оказать негативное влияние на компанию, или других неблагоприятных действий со стороны государства учитывались в рейтинге "Роснефти". Хотя, за исключением целевого кредитования со стороны контролируемых государством банков, механизмы оказания поддержки являются сложными или четко не определенными, благодаря наличию значительных резервов Российская Федерация (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: А-/Стабильный/А-2) имеет большие финансовые возможности для оказания "Роснефти" чрезвычайной поддержки.
"Степень преимуществ, обусловленных взаимодействием "Роснефти" с государством, ограничена непрозрачностью и спецификой задач экономической политики в нефтегазовом секторе, а также приоритетов, функций, механизмов и их последствий для "Роснефти", ≈ пояснила г-жа Кордюкова.
Точный характер, масштаб, стоимость и способы финансирования амбициозной политики "Роснефти" и ее роль в государственной энергетической политике останутся неясными до тех пор, пока не будут проведены ожидаемые аукционы по продаже активов "ЮКОСа" и другие возможные слияния и поглощения в отрасли. Степень неопределенности повышается вследствие явной конкуренции и разногласий представителей власти и близких к ним заинтересованных групп относительно путей дальнейшего развития отрасли.
"Мы ожидаем, что на кредитоспособность компании в краткосрочной и среднесрочной перспективе могут повлиять (позитивно или негативно) ожидаемые аукционы по продаже оставшихся активов "ЮКОСа", ≈ добавила г-жа Кордюкова.
"Роснефть" является кредитором "ЮКОСа": сумма ее требований к "ЮКОСу", признанных в судебном порядке, составляет $10 млрд; погашение этих требований благоприятно скажется на финансовом положении компании. В то же время в случае приобретения компанией существенных активов на аукционах или иным способом и в случае финансирования этих приобретений за счет долга кредитоспособность "Роснефти" может понизиться.
"Ограниченная ранее прозрачность компании повысилась в течение нескольких месяцев после проведения IPO в июле 2006 г., однако в рейтингах "Роснефти" будет учитываться продемонстрированное стремление к агрессивным, финансируемым за счет долга приобретениям активов при отсутствии убедительных доказательств готовности "Роснефти" изменить существующие практики принятия на себя значительных рисков расширения деятельности, а также операционных и финансовых рисков, связанных с ее дальнейшим ростом", ≈ заключила г-жа Кордюкова.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Январь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента