Закон разработан в целях обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства и усиления ответственности участников рынка за его нарушение.
Закон предусматривает увеличение размера санкций за нарушения требований антимонопольного законодательства, включение в Кодекс новых составов нарушений антимонопольного законодательства, введение в Кодекс дополнительного основания для определения размера административного штрафа - сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг).
За ряд нарушений антимонопольного законодательства ответственность должна устанавливаться в виде административного штрафа, который будет выражаться в величине, кратной сумме выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Одновременно за ряд правонарушений в области антимонопольного законодательства (например, за невыполнение предписаний федерального антимонопольного органа), законом предусматривается ответственность в виде дисквалификации.
Законом предлагается детализировать санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа в зависимости от нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которого вынесено решение или предписание.
Законом предусматривается включение в главу 14 Кодекса "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" новых составов административных правонарушений - злоупотребление доминирующим положением на рынке, заключение ограничивающих конкуренцию соглашений и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, недобросовестная конкуренция.
Размер санкций за наиболее опасные, с экономической точки зрения, нарушения антимонопольного законодательства (злоупотребление доминирующим положением на рынке, заключение ограничивающих конкуренцию соглашений и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий) установлен в законе в процентном отношении от суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Полномочия по наложению административных взысканий по новым составам правонарушений предусмотрено возложить на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, как это предусмотрено по действующим составам правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, с правом передачи в необходимых случаях соответствующим дел на рассмотрение суда.
Как сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования.
В частности, предусматривается введение "оборотных" штрафов за злоупотребление доминирующим положением, за картельный сговор и недобросовестную конкуренцию. За нарушение антимонопольного законодательства недобросовестным компаниям придется заплатить от 1% до 15% от выручки от реализации товара, на рынке которого было совершено правонарушение.
Впервые в российское законодательство вносятся положения, предусматривающие отмену наказания для компаний, которые добровольно прекращают участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях и согласованных действиях и сотрудничают антимонопольным органом в расследовании таких правонарушений.
"Нам особенно приятно, что президент подписал этот закон именно 9 апреля. Это означает, что КоАП в новой редакции может вступить в силу 9 мая, в день, ассоциирующийся у всех россиян с великой Победой, - подчеркнул руководитель ФАС Игорь Артемьев, комментируя это событие, - отмечу, что и номер закона символичен - 45-ФЗ".
В ФАС считают, что новая эффективная система санкций позволит решить одну из основных на сегодняшний день задач в сфере конкурентной политики - задачу снижения рецидивности нарушений антимонопольного законодательства. В конечном счете, сдерживание и предупреждение нарушений конкурентного законодательства будет способствовать экономическому росту и препятствовать необоснованному росту цен.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента