Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

S&P: "КазМунайГазу" присвоены рейтинги "ВВВ-/kzAA"; прогноз ≈ "Стабильный"
28.04.2007
Standard & Poor's присвоило АО "Национальная компания "КазМунайГаз", вертикально интегрированной нефтегазовой компании, на 100% принадлежащей государству и работающей в Республике Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3, рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: kzAAA), долгосрочный кредитный рейтинг на уровне "ВВВ-" и рейтинг по национальной шкале на уровне "kzAA". Прогноз изменения рейтинга ≈ "Стабильный".

Рейтинг "КазМунайГаза" основан на методике "сверху вниз", применяемой Standard & Poor's к государственным компаниям, и на две ступени ниже суверенного рейтинга по обязательствам в национальной валюте; таким образом, он на одну ступень ниже суверенного рейтинга по обязательствам в иностранной валюте.

"Роль "КазМунайГаза" в качестве оплота государственной политики в стратегически важной нефтегазовой отрасли Казахстана, а также его тесные связи с правительством обеспечивают существенную текущую поддержку государства и, как ожидается, обеспечат чрезвычайную поддержку в стрессовой ситуации", ≈ отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.

Разница между рейтингом компании и суверенным кредитным рейтингом отражает следующие основные факторы:
- Правительство не выступает поручителем по долговым обязательствам "КазМунайГаза" и не имеет четко сформулированной политики и отработанных механизмов поддержки государственных компаний;
- Амбициозная стратегия приобретений "КазМунайГаза", обусловленная политикой государства в секторе, финансируется преимущественно за счет долга компании или обязательств, обеспеченных активами;
- На долю "КазМунайГаза" приходится только 25% добычи нефти в стране (включая доли в совместных предприятиях) и лишь 15%, если учитывать только предприятия, где КМГ принадлежит контрольный пакет.
- Собственная кредитоспособность "КазМунайГаза" оценивается на уровне "ВВ+", с учетом следующих основных слабых мест: активы, в которых КМГ принадлежит контрольный пакет, эксплуатируются достаточно давно и отличаются высоким уровнем издержек добычи и ограниченным потенциалом роста; для модернизации и расширения стареющих нефте- и газопроводов страны, а также для диверсификации активов компании необходимы значительные инвестиции; прямой доступ к денежным потокам ограничен, поскольку в ряде лучших нефтегазовых активов "КазМунайГаза" принадлежат лишь миноритарные доли.

По оценкам Standard & Poor's, по состоянию на 31 декабря 2006 г. совокупный долг компании составил около $4,2 млрд.

"Мы полагаем, что динамика рейтинга "КазМунайГаза" будет в значительной мере зависеть от динамики суверенного рейтинга Казахстана", ≈ подчеркнула Ананькина.

Рейтинг учитывает агрессивную политику приобретений и чрезвычайно значительные потребности в инвестициях в ближайшие годы. Мы не ожидаем, что будучи крупнейшей государственной компанией в Казахстане, "КазМунайГаз" будет подвержен институциональным рискам, связанным с централизованной системой управления в стране и отсутствием прецедентов смены власти, в большей степени, чем это уже учтено в суверенном рейтинге Казахстана. Мы также полагаем, что создание на 100% принадлежащего государству суперхолдинга "Самрук" в 2006 г. не изменит заинтересованности правительства в оказании поддержки "КазМунайГазу".

Повышение рейтингов за счет сокращения разрыва между рейтингом "КазМунайГаз" и суверенным рейтингом будет зависеть от дальнейшего укрепления политического курса и механизмов государственной поддержки (как текущей, так и чрезвычайной), менее агрессивной политики приобретения активов "КазМунайГаз" и/или укрепления собственных характеристик кредитоспособности компании.
<< Апрель, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ