Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Chevron и "Транснефть" не смогли договориться о будущем нефтепровода КТК
05.07.2007
Акционеры частного трубопровода КТК под управлением американской Chevron, по которому нефть из Казахстана экспортируется транзитом через Россию, не сумели разрешить спор о стратегии развития проекта.

Большинство акционеров Каспийского трубопроводного консорциума отвергли предложения "Транснефти". "Они не смогли договориться по вопросам предложенных "Транснефтью" повышения тарифов, снижения процентов по кредиту и изменении устава проекта", - сообщил Reuters источник во время двухдневной встречи акционеров в Москве.

В состав консорциума входят Россия, Казахстан, Оман и частные акционеры - BP Plc, Royal Dutch Shell, ExxonMobil, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть". Chevron принадлежит 15%.

По словам источника, с предложением "Транснефти" согласился лишь "ЛУКОЙЛ"; Казахстан воздержался. Представители "Транснефти" отказались от комментариев.

Владелец крупнейшей доли Россия давно возражает против планов западных акционеров удвоить мощность трубопровода до 67 миллионов тонн нефти в год с 31 млн тонн в 2006 году.

Москва говорит, что это отдалит получение ею прибыли от транзита - КТК должен выплатить $5,5 млрд, взятых в кредит у частных акционеров, прежде чем делить прибыль. Кроме того, Россия уверена, что расширение трубы приведет к "пробкам" в турецких проливах Босфор и Дарданеллы, через которые идут танкеры с нефтью.

Недавно Москва предложила увязать вопрос расширения КТК с сооружением трубопровода - в котором ей принадлежит контроль - из болгарского Бургаса в греческий Александруполис в обход Турции.

Транснефть предложила, чтобы для расчета по кредитам КТК, в частности, повысил пошлины до $38 за тонну с нынешних $24,6. По мнению экспертов, такой шаг заставил бы поставщиков нефти обратиться к иным маршрутам.

Россия также предъявила КТК налоговые претензии на 4,7 млрд рублей ($183 млн) за 2002-2003 годы и в настоящий момент проверяет отчетность за 2004-2005 год.

Большая часть приходящей во КТК в Новороссийск нефти поступает в итоге на перерабатывающие заводы Европы, обеспокоенной энергозависимостью от России и рассматривающей Казахстан как новый и альтернативный источник поставок нефти.

Казахстан, рассчитывающий утроить добычу нефти к 2015 году до 150 млн тонн, в 2006 году впервые экспортировал нефть в соседний Китай по новому трубопроводу мощностью 10 млн тонн, поставив 2 млн.
<< Июль, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ