Комментируя вопрос об ущербе, который нанесли иностранные инвесторы при реализации проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2" и разработке Харьягинского месторождения, С.Степашин подчеркнул: "Я не стал бы акцентировать внимание на том, что у нас иностранные инвесторы наносят особый ущерб".
Он напомнил, что по вышеуказанным проектам была создана и действовала "большая комиссия, возглавляли которую представители России". При этом С.Степашин отметил, что "экологические проблемы были видны невооруженным глазом". По его словам, Счетная палата четыре раза докладывала правительству РФ о нарушениях при реализации проектов, в результате были приняты "определенные решения, правильные решения". Вскоре в проект "Сахалин-2" вошел Газпром, и "немногим это понравилось", подчеркнул глава СП РФ. В частности, он отметил, что, "по всей видимости, такая резкая реакция британских партнеров, возможно, вызвана и этим".
Напомним, на территории Российской Федерации существуют только три проекта - "Сахалин-1", "Сахалин-2" и Харьягинское месторождение, реализуемые на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), причем для каждого месторождения принимался отдельный закон.
Оператором проекта "Сахалин-1" выступает американская Exxon Neftegaz Ltd. c прямым долевым участием в размере 30%. Среди других членов консорциума - японская компания Sakhalin Oil and Gas Development Co., Ltd. (30%), индийская - ONGC Videch (20%). "Роснефть" через дочерние структуры "РН-Астра" и "Сахалинморнефтегаз-Шельф" контролирует 20% сахалинского проекта. Оператором проекта разработки Харьягинского месторождения является французская Total, владеющая 50% долевого участия в проекте, норвежской Hydro принадлежит 40%, Ненецкой нефтяной компании - 10%. До 2032 г. на месторождении запланировано добыть 45 млн тонн нефти.
В сентябре 2005 г. Shell (на тот момент основной акционер проекта "Сахалин-2") обратилась к российскому правительству с просьбой увеличить инвестиции в проект с $11,5 до $20 млрд. Данный вопрос находился на рассмотрении российской стороны более года: уточненная смета расходов была утверждена лишь в декабре 2006г. и составила 19,4 млрд долл. Тем временем у оператора проекта - компании Sakhalin Energy - возникли проблемы с природоохранными органами РФ. Компании были предъявлены претензии, а реализация проекта приостановлена. По мнению участников нефтегазового рынка, таким образом оказывалось давление на акционеров "Сахалина-2" для обеспечения наиболее выгодных условий вхождения ОАО "Газпром" в проект.
Договоренность о вхождении Газпрома в проект "Сахалин-2" была достигнута в конце декабря 2006 г. В апреле 2007 г. холдинг завершил приобретение 50% плюс одна акция Sakhalin Energy за $7,45 млрд. Для совершения данной сделки каждый из существующих акционеров Sakhalin Energy уменьшил свою долю на 50% при пропорциональном распределении суммы выплаты. После завершения сделки доли акционеров распределены следующим образом: у Газпрома - 50 +1 акция, у "Шелл Сахалин Холдингс Б.В." 27,5% (компания-учредитель - Royal Dutch/Shell), у "Мицуи Сахалин Холдингс Б.В." - 12,5% (учредитель - Mitsui), у "Даймонд Гэс Сахалин Б.В." - 10% (учредитель - Mitsubishi Corporation).
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента