"Скоро вы сможете проехать от Мэна (штат на северо-востоке США - прим. ИТАР-ТАСС) до Вирджинии (на востоке), заправляясь на АЗС с логотипом российской компании", - сказал он в понедельник, выступая перед слушателями школы бизнеса при Колумбийском университете в Нью-Йорке.
Ежегодно "ЛУКОЙЛ" продает около 7 млн тонн бензина на северо-востоке США, поскольку именно в этом районе, по словам В.Алекперова, "географически интегрированы поставки российской нефти на американский рынок". "Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы именно здесь в единую технологическую цепочку были интегрированы АЗС и нефтеперерабатывающие заводы мощностью примерно до 10 млн тонн в год", - сказал он. По его словам, на американском рынке компанию и ее акционеров не интересует какие-либо другие отрасли, "не связанные с добычей, переработкой и продажей углеводородного сырья".
По словам В.Алекперова, передает ИТАР-ТАСС, следующим шагом компании на американском направлении станет организация прямых поставок российской нефти в США. "ЛУКОЙЛ" завершает строительство уникальной транспортной системы на севере России, которая позволит экспортировать в США до 240 тыс баррелей нефти в сутки. В то же время, отметил он, для организации регулярных поставок нефти в США требуется инфраструктура пропускной способностью не менее 1 млн баррелей нефти.
В.Алекперов сообщил, что поставки нефти в США "ЛУКОЙЛ" может осуществлять и со своих месторождений в Латинской Америке. В начале этого года на рынки США поступила пробная партия нефти с разведанного компанией месторождения в Колумбии. "ЛУКОЙЛ" продолжает оценочные работы на месторождениях тяжелой нефти в Венесуэле и фактически все готово к подписанию крупного контракта. В планах компании - приобретение или строительство нефтеперерабатывающего завода в Западном полушарии для переработки российской и латиноамериканской нефти.
В то же время В.Алекперов признал наличие факторов, сдерживающих экспансию компании в США. Среди них - действующий в США санкционный режим в отношении ряда стран, где действует "ЛУКОЙЛ", в первую очередь Ирана, а также жесткие экологические требования и сложность доставки сырья на американский рынок. Не отвечает интересам компании и то, что сегодня между нею и американским потребителем часто стоят сразу несколько посредников, что экономически неэффективно.
Все это, по его словам, привело к тому, что преимущественным для компании все же является европейский рынок, где она вышла на инвестиции в размере 10 млрд долл в год, пишет Прайм-ТАСС.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента