Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Лавров: Энергетические вопросы не должны политизироваться
29.10.2007
Вопросы энергетического взаимодействия не должны политизироваться в ущерб интересам стран-производителей углеводородов. Как передает РИА "Новости", об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Ненормально, когда энергетические вопросы начинают политизировать в ущерб интересам стран-производителей и даже здравому смыслу. Ведь углеводороды, как и капитал, "текут" туда, где это выгодно", - заявил Лавров в интервью газете "Казахстанская правда" в преддверии своего визита в Астану.

По мнению главы российского МИД, политизация чисто экономической проблемы, пусть и имеющей стратегическое значение, приводит к попыткам "консолидировать потребителей энергоресурсов на платформе противодействия "российскому энергетическому монополизму".

"Кстати, насколько мне известно, подобные претензии выдвигаются не только к России, но и к Казахстану, который, дескать, необоснованно хочет пересмотреть условия недропользования", - отметил Лавров.

По его словам, профессионалы в современных условиях рыночной экономики оперируют такими понятиями, как прибыль, рентабельность, издержки производства, транспортные расходы и конкурентоспособность. Лавров отметил, что именно такими подходами к развитию энергетического сотрудничества с Казахстаном и другими партнерами руководствуется Россия в своей практической деятельности.

"Не секрет, что многие потребители энергоресурсов, к которым, прежде всего, относятся развитые западные страны, хотели бы обеспечить развитие многовекторных альтернативных схем доставки углеводородов в страны-импортеры. Это нормально", - заявил глава российского МИД.

Лавров отметил, что, что взаимодействие России и Казахстана в реализации совместных энергетических проектов "строится на точном экономическом расчете и дает ощутимые плоды для обеих стран".

Министр напомнил, что в 2006 г. на Форуме руководителей приграничных регионов двух стран с участием президентов было подписано соглашение о создании совместного предприятия по переработке карачаганакского газа на Оренбургском заводе. Кроме того, достигнуты договоренности о расширении нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума, рассматриваются возможности увеличения пропускной способности нефтепровода "Атырау-Самара".

По словам главы российского МИД, весьма перспективным является проект создания энерготранспортного коридора "Прикаспий" в связи с договоренностью между Россией, Казахстаном и Туркменией о прокладке газопровода Север-Юг.

Он отметил, что в таком же ключе строится и работа в формате "четырех" - Казахстан, Россия, Туркменистан и Узбекистан - по реконструкции газотранспортной системы "Средняя Азия - Центр".

"Все это - часть реальной политики России и Казахстана. Говорить здесь о соперничестве, на мой взгляд, не приходится. Скорее можно вести речь о согласованной линии двух государств в стратегических вопросах внешнеэкономической сферы", - заявил министр.

По его словам, Россия и Казахстан являются равноправными партнерами во всех областях двустороннего сотрудничества и "могут многое дать друг другу в обеспечении своей энергобезопасности".

"Убеждены, что создать новую инфраструктуру наших отношений можно только на основе общих целей, объединения усилий и разделения рисков, что возможно только на базе политической воли с обеих сторон. Под инфраструктурой в данном случае мы понимаем не только рельсы, трубы, провода, но и финансовую, информационную, таможенную и прочие составляющие", - отметил он.
<< Октябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ