Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Лавров: Энергетические вопросы не должны политизироваться

29.10.2007
Вопросы энергетического взаимодействия не должны политизироваться в ущерб интересам стран-производителей углеводородов. Как передает РИА "Новости", об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Ненормально, когда энергетические вопросы начинают политизировать в ущерб интересам стран-производителей и даже здравому смыслу. Ведь углеводороды, как и капитал, "текут" туда, где это выгодно", - заявил Лавров в интервью газете "Казахстанская правда" в преддверии своего визита в Астану.

По мнению главы российского МИД, политизация чисто экономической проблемы, пусть и имеющей стратегическое значение, приводит к попыткам "консолидировать потребителей энергоресурсов на платформе противодействия "российскому энергетическому монополизму".

"Кстати, насколько мне известно, подобные претензии выдвигаются не только к России, но и к Казахстану, который, дескать, необоснованно хочет пересмотреть условия недропользования", - отметил Лавров.

По его словам, профессионалы в современных условиях рыночной экономики оперируют такими понятиями, как прибыль, рентабельность, издержки производства, транспортные расходы и конкурентоспособность. Лавров отметил, что именно такими подходами к развитию энергетического сотрудничества с Казахстаном и другими партнерами руководствуется Россия в своей практической деятельности.

"Не секрет, что многие потребители энергоресурсов, к которым, прежде всего, относятся развитые западные страны, хотели бы обеспечить развитие многовекторных альтернативных схем доставки углеводородов в страны-импортеры. Это нормально", - заявил глава российского МИД.

Лавров отметил, что, что взаимодействие России и Казахстана в реализации совместных энергетических проектов "строится на точном экономическом расчете и дает ощутимые плоды для обеих стран".

Министр напомнил, что в 2006 г. на Форуме руководителей приграничных регионов двух стран с участием президентов было подписано соглашение о создании совместного предприятия по переработке карачаганакского газа на Оренбургском заводе. Кроме того, достигнуты договоренности о расширении нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума, рассматриваются возможности увеличения пропускной способности нефтепровода "Атырау-Самара".

По словам главы российского МИД, весьма перспективным является проект создания энерготранспортного коридора "Прикаспий" в связи с договоренностью между Россией, Казахстаном и Туркменией о прокладке газопровода Север-Юг.

Он отметил, что в таком же ключе строится и работа в формате "четырех" - Казахстан, Россия, Туркменистан и Узбекистан - по реконструкции газотранспортной системы "Средняя Азия - Центр".

"Все это - часть реальной политики России и Казахстана. Говорить здесь о соперничестве, на мой взгляд, не приходится. Скорее можно вести речь о согласованной линии двух государств в стратегических вопросах внешнеэкономической сферы", - заявил министр.

По его словам, Россия и Казахстан являются равноправными партнерами во всех областях двустороннего сотрудничества и "могут многое дать друг другу в обеспечении своей энергобезопасности".

"Убеждены, что создать новую инфраструктуру наших отношений можно только на основе общих целей, объединения усилий и разделения рисков, что возможно только на базе политической воли с обеих сторон. Под инфраструктурой в данном случае мы понимаем не только рельсы, трубы, провода, но и финансовую, информационную, таможенную и прочие составляющие", - отметил он.
<< Октябрь, 2007 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ