МЭРТ и "Газпром" обсуждают возможность дифференциации НДПИ на газ
"Надеюсь, что до конца года мы подготовим согласованные предложения и внесем их в правительство", - сказал Андросов.
Он уточнил, что предложения будут согласовываться не только с "Газпромом", но и с независимыми производителями газа, а также со всеми заинтересованными ведомствами.
Впервые вопрос о необходимости повышения и дифференциации ставки НДПИ на газ был поднят почти год назад. За повышение налога, который сейчас составляет всего 147 руб. за тысячу кубометров, выступали МЭРТ и Минфин.
Сейчас, по словам Андросова, все стороны принципиально согласны с необходимостью изменения действующей ставки налога. "Сейчас мы спорим о подходах, по каким критериям будет проходить дифференциация", - пояснил замминистра.
Сроки введения дифференциации пока не обсуждаются, уточнил Андросов. "Но если мы хотим ввести дифференциацию с 2009 г., то мы должны до конца этого года внести законопроект в правительство", - сказал замминистра.
Он отметил, что для введения дифференциации НДПИ должны быть приняты соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Дискуссия о повышении НДПИ в газовой отрасли началась в 2007 г., после того, как правительство определило перспективы рынка газа на ближайшие пять лет. В частности, было принято решение об ускоренном повышении регулируемых цен на газ и доведении их к 2011 году до уровня равнодоходных с экспортными. По расчетам Минфина, суммарное налогообложение газовой отрасли в РФ при высоких ценах на газ в два раза ниже, чем в нефтяной отрасли. Минфин и Минэкономразвития предложили повысить НДПИ на газ с нынешних 147 руб. за тысячу кубометров в 2008 г. до 315 руб., в 2009 г. - до 480 руб., в 2010 г. - до 735 руб., или в пять раз.
"Газпром" заявлял, что считает приемлемым повышение НДПИ на газ в пределах текущей инфляции.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Ноябрь, 2007 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

