"Последнее время появились сомнения в сроках реализации этого проекта, но это реальная задача, максимальная задержка может составить полгода", - сказал он во вторник на пресс-конференции в РИА "Новости".
Глава республики отметил, что проблемы со срокамисвязаны с подрядчиками, так как в России ведется строительство нескольких крупных трубопроводов и не хватает квалифицированных кадров.
При этом Штыров отметил, что трубопровод можно успеть ввести в эксплуатацию и до конца 2008 г., когда в Якутии должно выйти на добычу в один миллион тонн Талаканское месторождение, нефть с которого будет поставляться в нефтепровод.
"Я пока считаю, что оснований для изменения сроков нет, хотя есть ряд субъективных причин, в том числе смена руководства "Транснефти", но проекту был дан хороший старт и надо уложиться в сроки", - добавил президент республики.
Как сообщалось ранее, "Транснефть" планирует до 10 декабря уточнить сроки строительства ВСТО, поскольку проверка выявила отставание от плановых показателей. Причинами невыполнения плановых заданий в компании называют отсутствие у генподрядных организаций необходимого количества квалифицированных рабочих и специалистов, должного числа привлеченных субподрядных организаций. Кроме того, до настоящего времени не завершена госэкспертиза технико-экономического обоснования проекта спецморнефтепорта Козьмино, что не позволяет осуществить разработку проектно-сметной документации и соответственно начать строительство объектов порта, которое по нормативным срокам должно составить от полутора до двух лет.
Первая очередь строительства предполагает возведение участка нефтепровода из Иркутской области до Приамурья годовой мощностью 30 млн тонн. Второй этап предусматривает прокладку трубы из Амурской области в Приморье мощностью 50 млн тонн нефти в год с расширением пропускной способности иркутско-амурского участка до 80 млн тонн.
Первая очередь ВСТО включает линейную часть общей протяженностью 2,694 тыс. километров, семь нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком общим объемом 800 тыс. кубометров, объекты связи и внешнего электроснабжения, автономную дизельную электростанцию, единую информационную систему управления, специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино.
Строительство ведется в основном на участках повышенной сложности - в поймах рек, на болотах, многолетнемерзлых и скальных грунтах, с большими уклонами. Трасса первого этапа имеет переходы через 530 водотоков, в том числе через Усть-Илимское водохранилище и такие крупные реки как Ангара, Лена, Нюя и другие.
Строящийся в два этапа ВСТО общей протяженностью 4,77 тыс. километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2007 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента