Переговоры "Нафтогаза" и "Газпрома" возобновятся 12 марта
"Переговоры состоятся 12 марта, то есть завтра", - сказал собеседник агентства.
Украина 5 марта частично разрешила проблемы "газовых" отношений с Россией, после чего "Газпром" снял 50-процентное ограничение поставок газа стране. Тем не менее после решения проблемы украинской задолженности вторая важная проблема перехода к новой схеме поставок газа остается открытой.
В опубликованной на прошлой неделе директиве президента Украины Виктора Ющенко говорится, что украинская делегация на переговорах с "Газпромом" будет настаивать на том, что доля российского холдинга в его совместном предприятии с "Нафтогазом" для реализации газа на внутреннем рынке Украины (СП-2) должна составить 25%, что соответствует его доле в "УкрГаз-Энерго", вместо которого и планируется создать СП-2.
Как отмечается в документе, СП-2 будет заниматься реализацией среднеазиатского газа на территории Украины в объемах не больше тех, что реализовывало "УкрГаз-Энерго" - до 30 млрд кубометров в год.
"Доля ОАО "Газпром" в этом предприятии должна быть не меньше 25%, но не больше 50%", - говорится в директиве. При этом в процессе переговоров украинская сторона должна настаивать, что это доля должна быть именно 25%.
Согласно директиве, украинский госхолдинг "Нафтогаз" в 2008 г. будет покупать газ на украинско-российской границе по цене $179,5 за тысячу кубометров и должен обеспечить расчеты за поставленное топливо.
Документ предполагает, что "Нафтогаз" и "Газпром" в течение 2008 г. перейдут на прямые договора поставки газа без участия посредников в лице RosUkrEnergo и "УкрГаз-Энерго". При этом переход на прямые схемы поставок должен быть проведен без ущемления коммерческих интересов "Газпрома" и "Нафтогаза", имеющихся при существующей схеме поставок.
Как отмечает Ющенко, "Натофгаз" и "Газпром" при переходе на прямые схемы поставок в случае необходимости создают на паритетных началах совместное предприятие (СП-1), которое будет поставлять "Нафтогазу" не меньше 50 млрд кубометров среднеазиатского газа в 2008 г. по цене $179,5 за тысячу кубов на украинско-российской границе, а в следующем году - не менее 55 млрд кубов по цене, соответствующей договоренностям сторон.
Украинская сторона также должна договориться о том, что "Газпром" обеспечит переоформление контрактов на закупку и транспортировку среднеазиатского газа для обеспечения потребностей Украины и продажи его излишков в Европу с RosUkrEnergo на "Нафтогаз" или СП-1.
"УкрГаз-Энерго" до прекращения своей деятельности сможет в 2008 г. реализовать на Украине не более 5 млрд кубометров. Не менее 50 млрд кубометров RosUkrEnergo будет поставлять "Нафтогазу" по прямым котрактам. "Нафтогаз" будет реализовывать закупленный газ на территории Украины.
Директива Ющенко предписывает кабинету министров страны при проведении переговоров исходить из того, что до образования СП-2 "Нафтогаз" самостоятельно осуществляет реализацию газа всем категориям потребителей Украины по регулируемым тарифам и имеет право экспортировать сверхбалансовые объемы газа.
Также украинское правительство должно учитывать, что в случае недостижения с российской стороной договоренностей о переходе на прямые схемы сотрудничества в газовой сфере в соответствии главе делегации кабинета министров Украины и руководителю делегации "Нафтогаза" необходимо получить дополнительные директивы президента для продолжения переговоров.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| 31 | ||||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

