Кабмин Украины утвердил финплан НАК "Нафтогаз Украины"
В то же время, заместитель председателя правления НАК Юрий Колбушкин сообщил, что финплан НАК "Нафтогаз Украины" составлен исходя из того, что RosUkrEnergo и "УкрГазЭнерго" уйдут с украинского рынка. Он также сообщил, что в доходную часть финплана включены дивиденды от деятельности ЗАО "УкрГазЭнерго", в котором НАК "Нафтогаз Украины" принадлежит 50%.
Доходы НАК "Нафтогаза Украины" на 2008 г. составят примерно 75 млрд грн, сказал Ю.Колбушкин. По его словам, расходы составят также примерно 75 млрд грн, не учитывая короткий кредит в 7 млрд грн на закачку газа в ПХГ.
Ю.Колбушкин подчеркнул, что в настоящее время не существует проблем с проведением аудита финансовой отчетности предприятия. "У аудиторов там нет проблем", - сказал он.
В свою очередь премьер-министр Юлия Тимошенко заявила сегодня, что всем газом, предназначенным для внутреннего рынка Украины, будет распоряжаться исключительно НАК "Нафтогаз Украины". Дочерняя компания "Газпрома", которая сегодня находится на этапе создания, будет "получать газ от НАК "Нафтогаз Украины" для четко определенных потребителей" в объеме 7,5 млрд куб. м в год, добавила она.
Отметим, Кабмин не утвердил финансовый план НАК "Нафтогаз Украины" 2 апреля. По словам Ю.Продана, рассмотрение данного вопроса было перенесено в связи с тем, что "не все члены правительства видели этот финплан".
Первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак заявлял 26 марта с.г., что Кабинет министров Украины не выполнил в оговоренный срок решение Совета национальной безопасности и обороны по подготовке финансового плана НАК "Нафтогаз Украины". А.Шлапак высказал мнение, что, возможно, Кабмин заставит активизироваться тот факт, что до 1 апреля с.г. аудитор "Нафтогаза Украины" должен предоставить свой отчет, чтобы компания избежала технического дефолта. По его словам, основная проблема при этом остается в несбалансированном финансовом плане "Нафтогаза" на 2008 г.
Президент Украины Виктор Ющенко указом от 14 февраля с.г. ввел в действие решение СНБО, которым, в частности, Кабмину поручалось за две недели подготовить сбалансированный финплан "Нафтогаза Украины". На заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины 1 февраля с.г. было принято решение о пересмотре финансового плана НАК "Нафтогаз Украины".
По словам экс-министра топлива и энергетики, нардепа от Партии регионов Юрия Бойко, на заседании была отмечена финансовая несбалансированность компании. В связи с этим было принято решение уменьшить налоговую нагрузку на компанию. По его словам, речь идет о сумме в размере 1 млрд грн.
Ранее комментируя финансовые проблемы НАК, В.Ющенко отметил необходимость решения ряда проблем как самой компанией, так и правительством. "Здесь не меньшие вопросы в том, что каждое правительство оставляет НАК "Нафтогазу" миллиардные долги, - сказал он. - Любое правительство может проводить любую ценовую политику, но за нее нужно платить. НАК "Нафтогаз Украины" не должна быть организацией, не должна быть пенсионным или субсидиальним фондом".
Напомним, 11 января с.г. В.Ющенко потребовал от руководства НАК "Нафтогаз Украины" в 2008 г. привести работу компании к стабильным финансовым показателям. При этом он подчеркнул, что после внесения изменений в государственный бюджет на 2008 г. вопросы "финансового банкротства, финансового преследования" НАК должны быть сняты.
Отдельно должна быть сформирована программа развития компании, которая, среди прочего, должна предусматривать соблюдение государством контроля над газотранспортной сетью.
10 января Кабинет министров создал межведомственную комиссию для проверки деятельности НАК "Нафтогаз Украины" за последние семь лет. Комиссия была создана по поручению главы государства.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Апрель, 2008 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

