Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Президент Туркмении обсудит в Азербайджане Транскаспийский газопровод
19.05.2008
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов посетит 19-20 мая с официальным визитом Азербайджан, где обсудит с руководством страны сотрудничество в ТЭК и вопрос реализации проекта Транскаспийского газопровода, передает корреспондент РИА "Новости".

Как полагают наблюдатели, принятие соглашения по Транскаспийскому газопроводу, налагающего на стороны какие-либо серьезные обязательства, маловероятно.

В ситуации, когда российский "Газпром" согласился платить с 2009 года полную рыночную стоимость за туркменский газ, когда полным ходом идет строительство газопровода Туркменистан-Китай, который с 2009 года тоже надо будет заполнять газом, Транскаспийский газопровод теряет свою актуальность для Туркмении.

Кроме того, в одном из публичных выступлений президент Бердымухамедов сказал, что Туркменистан продает свой природный газ на своей границе. Это означает, что Туркменистан не имеет ничего против строительства тех или иных газопроводов, но и связывать себя какими-либо обязательствами в этой связи не будет.

Исключение пока составляют только газопроводы Прикаспийский и Туркменистан - Китай, в которых туркменская сторона заинтересована и по которым имеет обязательства, оформленные соответствующими соглашениями.

В целом наблюдатели полагают, что визит президента Бердымухамедова позволит решить накопившиеся проблемы в двусторонних отношениях, и придаст туркменско-азербайджанскому сотрудничеству динамику соответствующую значительному потенциалу взаимоотношений между Туркменией и Азербайджаном.

В новейшей истории Туркмения и Азербайджан заключили 33 двусторонних документа на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях, что составляет договорно-правовую базу взаимоотношений между двумя странами.

Товарооборот между двумя государствами в 2007 году составил чуть более 98 миллионов долларов, что, по мнению сторон, ни в коей мере не отражает потенциал двустороннего сотрудничества. Туркмения экспортирует в Азербайджан продукцию ТЭК, химической, текстильной промышленности и сельского хозяйства. В свою очередь в Туркмению из соседней страны завозятся в основном продовольствие, оборудование, механизмы, металлоизделия, электротовары.

Взаимоотношения Туркмении и Азербайджана в новейшей истории складывались поначалу благоприятно. Народы двух стран, родственные по происхождению, связывает историческая, культурная, языковая и религиозная общность.

Однако с 1997 года отношения между двумя государствами ухудшились. "Яблоком раздора" стало расположенное на границе двух государств по Каспию крупное морское нефтяное месторождение, которое в Туркмении называют Сердар, а в Азербайджане Кяпаз. Запасы его, по некоторым оценкам, составляют 100-150 миллионов тонн нефти.

Первый президент Туркмении Сапармурат Ниязов в этом вопросе компромиссов не признавал и был твердо убежден, что месторождение Сердар принадлежит Туркмении. Он несколько раз в публично предлагал, чтобы этот спор на основе существующих мировых норм разрешили международные экспертные организации по определению государственных морских границ. На эти же мировые нормы ссылалось и руководство Азербайджана, утверждая справедливость своего суверенитета над спорным месторождением.

Однако до международных экспертов дело так и не дошло. Возможное отрицательное заключение экспертов было неприемлемо как для Ниязова, твердо убежденного в своей правоте, так и для официального Баку, у которого острых территориальных проблем к тому времени уже было предостаточно. Ситуация зашла в тупик.

И только с приходом к власти Бердымухамедова, проявившего политическую гибкость и прагматизм, появилась возможность урегулировать ситуацию вокруг спорного морского нефтяного месторождения.

Наиболее приемлемой формой урегулирования этого спора, по мнению наблюдателей, могло бы быть совместное освоение месторождения Сердар-Кяпаз. Во всяком случае аналитики считают, что принятие согласованного решения по этой проблеме могло бы значительно ускорить работу по определению правого статуса Каспийского моря и дать мощный импульс развитию туркменско-азербайджанского сотрудничества.
<< Май, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ