Как говорится в сообщении Fitch Ratings, повышение долгосрочного РДЭ отражает улучшение корпоративного управления в компании "Татнефть" после устранения серьезных недостатков во внутренних процедурах контроля. Свидетельством такого улучшения является своевременная публикация годовой финансовой отчетности и нацеленность менеджмента на улучшение качества раскрытия информации за счет подготовки ежеквартальной финансовой отчетности. Также повышение рейтинга обусловлено продемонстрированной способностью "Татнефти" поддерживать высокие показатели кредитоспособности, в том числе показатель чистого долга к EBITDAR, который находился на уровне, близком к нулю, как в 2007 г., так и в 2006 г. (отношение общего долга к EBITDAR в 2007 г. и 2006 г. также находилось на хорошем уровне в 0,2x и 0,1x соответственно). Рейтинги "Татнефти" принимают во внимание дальнейшее улучшение финансового положения и повышение операционной эффективности компании в 2007 г. В частности, маржа EBITDAR повысилась до уровня около 31,6% с 28,4% в 2006 г., показатель EBITDAR на баррель добычи повысился с 10 долл./барр. в 2006 г. до 14,2 долл./барр., и был обеспечен положительный свободный денежный поток, несмотря на увеличение капитальных вложений и дивидендов.
Рейтинги сдерживаются ввиду нехватки существенных собственных нефтеперерабатывающих мощностей, что ограничивает прибыльность компании в целом и делает ее в высокой степени зависимой от цен на нефть. Fitch отмечает, что "Татнефть" реализует проект нового строительства Нижнекамского НПЗ и нефтехимического комплекса, поэтапный ввод в эксплуатацию которого планируется в 2011-2012 гг. Успешное завершение проекта должно привести к существенному улучшению вертикальной интеграции "Татнефти", что в большей степени поставит ее в один ряд с крупнейшими российскими нефтяными компаниями, а также должно поддерживать прибыльность.
В то же время Fitch отмечает ряд факторов неопределенности в отношении проекта НПЗ, в том числе сроки окончания строительства, рост затрат, доступность фондирования проекта, которое еще предстоит обеспечить. Другие факторы неопределенности — доля собственности Татнефти на уровне меньше контрольного пакета в ОАО ТАНЕКО (далее "ТАНЕКО", компания, созданная для строительства и эксплуатации Нижнекамского комплекса), а также сложная структура собственности ТАНЕКО. Доля "Татнефти" в ТАНЕКО включает 40% в прямой собственности и 28,8% в непрямой собственности за счет того, что "Татнефть" принадлежит 48,7% в фонде прямых инвестиций IPCGF, который в свою очередь имеет в непрямой собственности 51% в ТАНЕКО. Помимо этого, Fitch отмечает ограниченный потенциал расширения добывающего направления деятельности компании, по крайней мере, что касается традиционных источников нефти. Однако в более долгосрочной перспективе деятельность "Татнефти" в сфере разведки и добычи может быть расширена за счет нетрадиционных источников, если компания обеспечит прибыльную разработку битумных месторождений.
Рейтинги "Татнефти" основаны на кредитоспособности компании в отдельности. Также рейтинги учитывают нематериальную поддержку и влияние крупнейшего акционера, правительства Республики Татарстан (субъект Российской Федерации, рейтинг "BBB-", прогноз "Стабильный"), которое ненапрямую имеет в собственности примерно 36% голосующих акций "Татнефти". В первую очередь, они отражают нематериальный характер государственной поддержки, баланс преимуществ и ограничивающих факторов, связанных с госсобственностью, а также то, что государство имеет в собственности пакет акций, меньше контрольного.
Прогноз "Стабильный" отражает ожидания Fitch относительно того, что компания сумеет поддерживать хорошие показатели кредитоспособности. Возможность новых позитивных рейтинговых действий будет зависеть от способности компании успешно завершить строительные работы и получить контроль над Нижнекамским комплексом, повысить прибыльность и операционную эффективность, а также начать коммерческую разработку прибыльных битумных месторождений. Рейтинги и прогноз по рейтингу компании "Татнефть" могут оказаться под давлением в случае существенных задержек реализации и роста расходов по Нижнекамскому комплексу, введения банка качества Транснефти и ухудшения левереджа выше уровня 1x на продолжительный период времени.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Июль, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента