На совещании шла речь о необходимости активного вовлечения в работу с недрами наряду с вертикально интегрированными корпорациями представителей малого бизнеса. По мнению главы региона, для эффективной деятельности последних, необходимо создать оптимальные условия. В первую очередь нужно, чтобы в налогообложении был использован дифференцированный подход. Когда в зависимости от состояния нефтяной скважины и её запасов, компания работающая на этом объекте, наделялась бы конкретными налоговыми обязательствами. Возможен и другой вариант, когда предприниматели, действующие в топливно-энергетическом сегменте освобождаются от обязательных государственных сборов, кроме налогов на доходы.
Кроме того, важно определить и сам механизм передачи нерентабельных для крупных нефтяных компаний скважин частному бизнесу. По словам губернатора, это необходимо четко закрепить в законе. Процесс должен происходить по возможности без участия представителей органов власти, быть максимально прозрачным и вполне контролируемым во избежание коррупционных умыслов.
"В настоящее время коэффициент нефтеотдачи на многих месторождениях Югры находится не на высоком уровне, есть отдельные скважины с хорошими показателями, но в среднем по округу коэффициент извлечения составляет 30%, при норме в 50-60%. В Югре насчитывается около 17 тыс. скважин в бездействующем фонде, которые ранее давали до 5 тонн нефти в сутки. Сегодня они считаются нерентабельными, в первую очередь из-за финансовых издержек, возникающих при их эксплуатации крупными компаниями - свыше 20%, из которых составляют отчисления в госбюджет. Если такие объекты будут находиться в руках малого бизнеса при наличии оптимальных условий для его эффективной деятельности, тогда можно будет рассчитывать на положительные результаты - увеличение числа рабочих мест, рост налоговых отчислений в казну, экономическое развитие региона. Чем дольше работает скважина, тем больше мы получаем нефти, в этом и заключается экономический эффект", - заявил Филипенко.
Глава региона призвал все заинтересованные стороны определить и предложить органам власти на окружном и федеральном уровнях приемлемые варианты решения обсуждаемых вопросов, которые могут быть трансформированы в законодательную базу.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Сентябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента