Как передает АК&М, в результате заинтересованные министерства и ведомства вышли со своими предложениями. Минэкономразвития предлагает индексацию тарифов на ежеквартальной основе (базовый вариант — на 5% в квартал, или 13% в среднем по году), также существуют предложения о повышении тарифов на 5% с 1 января, при этом в дальнейшем судьба индексации будет зависеть от развития ситуации в экономике.
По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, решение будет принято сбалансированное: чтобы монополии могли реализовывать свои инвестпрограммы, а компании-потребители — экономить на медленном росте тарифов.
Очевидно, что повышение тарифов для "Газпрома" и "Транснефти" всего на 5% с нового года не является приемлемым для монополий — обе компании имеют крайне амбициозную программу инвестиций, которую в значительной степени финансируют за счет операционных денежных потоков.
По нашим оценкам, потери "Газпрома" от роста внутреннего тарифа на газ всего на 5% вместо ранее ожидаемых 20% составят около $3 млрд, а для Транснефти 5%-ная индексация против запрашиваемых 21% будет означать потери около $ 1,5 млрд, что является весомым вкладом в инвестпрограммы монополий.
Мы полагаем, что перед Правительством стоит непростая задача, частичным решением которой может стать дополнительная финансовая поддержка монополий в обмен на более плавный рост тарифов.
Впрочем, от замедления темпов роста внутренних тарифов на газ наиболее сильно пострадают независимые газодобывающие компании, в частности "НОВАТЭК": с одной стороны, давление на доходы компании будет оказывать возможная девальвация рубля, а с другой — низкие темпы роста тарифов на газ.
В последние торговые сессии бумаги "Газпрома" и "НОВАТЭКа" выглядели заметно хуже рынка из-за опасений низких темпов индексации внутренних тарифов. Мы полагаем, что подобная ситуация сохранится до тех пор, пока Правительство не примет окончательного решения по данному вопросу.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Декабрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента