Около 10 нефтедобывающих компаний обратились в территориальное управление недропользования по ХМАО-Югре с просьбой приостановить действие лицензии. Как рассказал в беседе с УралПолит.ru начальник управления Валерий Рудин, при существующих ценах на нефть компаниям стало просто невыгодно заниматься добычей. "Это небольшие компании, которые часто ведут добычу в труднодоступных районах Югры. У них большие затраты на транспорт, а цены на нефть падают", — отметил он.
Крупные нефтяные компании в сложной экономической ситуации выигрывают за счет государственной поддержки, нефтепереработки и продажи более дорогих нефтепродуктов и экспорте нефти: по оценкам экспертов "Альфа-банка", с января этого года в связи с девальвацией рубля и снижением экспортных пошлин каждый баррель нефти приносит $9 прибыли. В отличие от них небольшие нефтедобывающие предприятия продают свою продукцию на внутреннем рынке, и при падении цены ниже, чем $45 за баррель, работать им становится невыгодно. Сейчас в округе работают около 60 малых и средних нефтяных компаний.
Отметим, что именно малый и средний бизнес в нефтянке и ТЭК возлагали свои надежды на руководство округа и местное подразделение партии "Единая Россия". В Югре завершается разработка законопроекта о поддержке малых и средних предприятий в нефтяной отрасли. По мнению секретаря политсовета ханты-мансийского отделения партии "Единая Россия" Александра Сидорова , участие малого и среднего бизнеса в деятельности отрасли может решить многие проблемы. "Финансовый кризис показал неповоротливость больших нефтяных компаний. Но для развития малого предпринимательства в нефтегазовой отрасли необходима соответствующий закон, в котором будет прописано все — от определений до методов стимулирования", — отметил он в беседе с "УралПолит.Ru".
Югорскому малому бизнесу стало невыгодно добывать нефть
05.02.2009
Мероприятия:
-
5-9 апреляПрограмма повышения квалификации
-
6-7 апреляПрактический семинар
-
13 апреляМастер-класс
<< | Февраль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Анастасия Бондаренко: "Умный" счетчик поможет экономить, если научиться им пользоваться"
- Агрегаторы управления спросом на электрическую энергию: новое слово в российской электроэнергетике (взгляд юриста)
- Гражданско-правовая ответственность исполнителя по договору технологического присоединения к системе теплоснабжения
- Взыскание платы за содержание общего имущества с собственников нежилых помещений в МКД. Обзор судебной практики
- Обзор судебной практики, имеющей значение для оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности, за второе полугодие 2019 года
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.