Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Голубев: Стоимость модернизации украинской ГТС занижена в 10 раз
23.03.2009
Сумма, необходимая для модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), должна быть в 10 раз больше той, которая обсуждается сегодня в Брюсселе на международной инвестиционной конференции. Об этом, как передает Росбалт со ссылкой на Корреспондент.net, заявил заместитель председателя правления РАО "Газпром" Валерий Голубев.

Он уточнил, что согласно имеющимся у него данным, на сегодняшний день обсуждается сумма в $3 млрд, которую необходимо в течение семи лет направить на модернизацию ГТС.

"Это, приблизительно, в 10 раз меньше того, что нужно на самом деле, так что я не очень понимаю, каковы будут результаты конференции. Пока непонятен предмет, что здесь будет обсуждаться. Пока что я вижу какой-то несерьезный подход к этому вопросу┘ Если тут никто не понимает цены вопроса, тогда, наверное, можно сказать, что мы собираемся привлечь $3 млрд. Но сколько реальных денег будет привлечено и что за них можно будет сделать для модернизации, пока не понятно", ≈ пояснил Голубев.

При этом он подчеркнул очевидность того, что ГТС Украины действительно нуждается в серьезной модернизации.

Напомним, сегодня в Брюсселе проходит инвестиционная конференция на тему модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), по итогам которой НАК "Нафтогаз Украины" должна получить кредит в $2,5 млрд.

Ожидается, что кредиты будут получены по низким ставкам, порядка LIBOR+1%, при этом основная часть средств пойдет на реконструкцию компрессорных станций. В целом работы по модернизации ГТС будут продолжаться как минимум до 2016 г.

Согласно тексту совместного заявления, которое будет подписано сегодня, Кабинет министров Украины берет на себя обязательство гарантировать независимость "Укртрансгаза" и "обеспечить для этого оператора поступления от доходов от передачи газа газопроводами высокого давления и от его хранения" на уровне, достаточном для стабильного функционирования компании.

Правительство обязуется также открыть украинскую ГТС для доступа сторонних компаний, желающих прокачивать газ по газопроводам высокого давления и "предоставить третьим сторонам доступ к подземным хранилищам газа на прозрачных, коммерческих условиях". Тарифы на прокачку и хранение газа должны быть установлены с использованием открытой методологии, быть экономически обоснованными и "недискриминационными".

Кроме того, Киев пообещал разработать до конца 2009 г. программу реформирования газового сектора на 2010-2011 гг.

Изначально Еврокомиссия выдвигала более жесткие требования. "В исходных проектах Брюссель загибал много чего. Они требовали даже приватизации или акционирования ("Укртрансгаза" ≈ прим. ред.), хотя европейское законодательство не содержит таких норм. ЕК требовала, чтобы "Укртрансгаз" распоряжался 100% средств от транзита газа ГТС, мы же добились нормы о "частичном распоряжении",— сообщил информированный источник.

Украинские компании пока не готовы выполнять требования Еврокомиссии. "Ни о каком отделении "Укртрансгаза" от "Нафтогаза" не может быть и речи, — заявила пресс-секретарь "Укртрансгаза" Инна Коваль. — Да, мы знаем, что Евросоюз выдвигал такое требование, но это невозможно. Кстати, даже в Евросоюзе не все газотранспортные компании соответствуют данной норме". В Минтопэнерго, однако, подтвердили, что Украина готова взять на себя обязательства по обеспечению независимости "Укртрансгаза".

О необходимости модернизации украинской газотранспортной системы не раз заявляли эксперты. А президент Союза общественных объединений "Свободная Россия" Модест Колеров заявил, что ГТС Украины сгнила. "Украина все равно банкрот, ее газотранспортная система сгнила. А политических денег ни у России, ни у Европы для создания консорциума нет и в ближайшем будущем их не будет", ≈ сказал он.

Президент Украины Виктор Ющенко еще в мае прошлого года заявил, что Европейский Союз может выделить $2,5 млрд на реконструкцию украинской газотранспортной системы. Он подчеркнул, что украинская газотранспортная и нефтетранспортная системы рассматриваются Киевом как неотделимая часть европейской энергетической политики.

Как известно, еще в 2002 г. появилась идея создания газотранспортного консорциума. Она возникла в ходе переговоров экс-президента Украины Леонида Кучмы, бывшего канцлера ФРГ Герхарда Шредера и экс-президента, бывшего президента России Владимира Путина. В 2003 г. было создано ООО "Международный консорциум по управлению газотранспортной системой Украины", в котором по 50% принадлежало "Нафтогазу" и "Газпрому". Однако проект так и не был реализован из-за разного понимания акционерами функций данного предприятия. Тогда российская монополия настаивала на управлении всей украинской ГТС, а украинская сторона предлагала ограничиться строительством двух новых газопроводов: Богородчаны — Ужгород и Новопсковск — Александров Гай.
<< Март, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ