С украинской стороны документ подписала премьер-министр Юлия Тимошенко. С европейской: еврокомиссар по вопросам внешней политики Бенита Ферреро-Вальднер, еврокомиссар по вопросам энергетики Андрис Пибалгс, президент Европейского инвестиционного банка Филипп Майстадт, первый вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Варел Фриман и директор Мирового банка в Украине, Белоруссии и Молдавии Мартин Кайзер. Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Украины Виктора Ющенко и президента Европейской комиссии Жозе Мануэля Баррозу.
Как сообщила Ю.Тимошенко, указанный документ создает все необходимые политико-организационные предпосылки для утверждения комплексного и масштабного процесса реформирования газотранспортной системы. По словам премьер-министра, совместное заявление четко фиксирует, что украинская ГТС является и будет оставаться государственной собственностью Украины. Глава правительства отметила, что настоящий документ также удостоверяет доверие со стороны ЕС к украинской ГТС как надежной системе транзита газа европейским потребителям, что фактически прекращает любые разговоры относительно ненадежности газотранспортной системы Украины.
"Заявление и наша работа удостоверяют взаимное стремление сторон к последующему сотрудничеству в контексте приведения стандартов функционирования ГТС и энергетического сектору Украины в целом к европейским стандартам", - отметила Ю.Тимошенко.
Премьер-министр выразила мнение, что конференция и документы, которые на ней подписаны, создают предпосылки для постепенной интеграции Украины во внутренний энергетический рынок ЕС, способствуют приобретению ее членства в энергетическом содружестве.
Стоит отметить, что российская делегация, присутствовавшая на конференции, покинула форум после объявления церемонии подписания итоговой совместной декларации. По словам министра энергетики России Сергея Шматко, причиной этому послужило то, что РФ "осталась в стороне от подготовки декларации".
Как сообщалось, накануне Украина подготовила мастер-план модернизации ГТС, согласно которому предполагается инвестировать в ее реконструкцию и модернизацию около $3,018 млрд. Больше всего средств требуется на реконструкцию и строительство компрессорных станций ≈ $1435,3 млн, на модернизацию линейной части газопроводов ≈ $616,3 млн, на подземные хранилища газа ≈ $455,3 млн и на строительство новых газоизмерительных станций на входе в газотранспортную систему Украины ≈ $448 млн. Стоит отметить, что Ю.Тимошенко во время своего выступления в Брюсселе заявила, что дополнительные инвестиции в модернизацию ГТС в размере $5,5 млрд дадут возможность увеличить ее пропускную способность на выходе на 60 млрд куб. м.
В то же время накануне в СМИ появилась информация о том, что ЕС готов выделить НАК "Нафтогаз Украины" кредит в размере $2,5 млрд на эти цели. Однако при этом Еврокомиссия потребовала, чтобы Украина реформировала организационную структуру НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерних компаний, приведя ее в соответствие с нормами европейского законодательства. В частности это касается отделения "Укртрансгаза" от "Нафтогаза". Обе структуры могут оставаться государственными, но "Укртрансгаз" не должен административно подчиняться "Нафтогазу" и должен быть финансово независимым.
Газотранспортная система Украины включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд куб. м. Пропускная способность системы на входе — 288 млрд куб. м газа в год, на выходе — 175 млрд куб. м, в том числе в страны Евросоюза — 141 млрд куб. м.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Март, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента