"Прогресс в вопросе поставки энергоносителей из Каспийского региона через Одесса-Броды и дальше в ЕС. Технико-экономическое обоснование, которое профинансировал Европейский союз, разработано по всему маршруту", ≈ сказал он.
"Надеюсь, что через месяц-два мы представим ≈ 6 президентов ≈ этот проект в Брюсселе. И начнем реализацию его как один из самых рентабельных по поставке энергоносителей", ≈ сказал Ющенко.
Он отметил, что задача Украины "показать, что мы очень важны для ЕС".
"Если Украина интегрируется сегодня в каждой области достаточно глубоко┘ еще несколько лет, я убежден, что в повестку дня будет поставлен вопрос о присоединении Украины в будущем к ЕС", ≈ подчеркнул Ющенко.
Нефтетранспортный проект "Одесса-Броды" задумывался с целью диверсификации поставок нефти на украинские НПЗ и развития транзитных возможностей страны. Его строительство завершили в мае 2002 г. Магистраль имеет длину 674 км, диаметр трубы ≈ 1020 мм. Мощность первой очереди нефтепровода и терминала составляет 9-14 млн тонн в год. Нефтепровод планировалось использовать для прокачки каспийской нефти в Европу. Украина в течение двух лет с момента постройки безуспешно пыталась договориться о транспортировке каспийской нефти по нему в прямом направлении. Не получив конкретных предложений со стороны компаний, правительство Украины в конце июня 2004 г. разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном направлении.
Таким образом, с момента постройки нефтепровод используется в реверсном направлении, что предусматривает транспортировку российской нефти из Брод в Одессу и далее ≈ танкерами через черноморские проливы.
Стоит отметить, что бывший исполнительный директор Международного энергетического агентства, независимый эксперт Клод Мандиль заявил, что нефтепровод "Одесса-Броды" не имеет принципиального значения для обеспечения энергетической безопасности Европы. Он подчеркнул, что в целом вопрос нефтебезопасности Европы стоит намного менее остро, чем безопасность в сфере газового и электрообеспечения. Эксперт пояснил, что организовать транспортировку нефти намного легче, чем транспортировку газа и электроэнергии.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента