По его словам, экологи намерены "заставить работать неработающую норму законодательства". "Законом об охране окружающей среды устанавливается, что есть три вида экологического контроля: государственный, который осуществляют Росприроднадзор и Ростехнадзор, производственный (на самих предприятиях) и общественный, ≈ пояснил Митволь. — Последний до сих пор не работал. Мы решили заставить работать эту неработающую норму законодательства".
Митволь рассчитывает, что экологи-общественники получат право, не взывая к Росприроднадзору, обращаться с результатами экспертиз напрямую в суды, следственные органы и прокуратуру.
"В законе говорится, что результаты проверок общественного и государственного контроля абсолютно равны, ≈ подчеркнул глава Межрегионального общественного движения. — При этом инспекторы будут работать не за бюджетные средства, которых и так мало, а на общественных началах".
По его словам, "Зеленая альтернатива" уже разработала удостоверения для общественных инспекторов, формы актов, готовятся и обучающие программы для всех желающих помочь в деле охраны окружающей среды. "Мы обсудили наше начинание с Гринписом и другими общественными организациями, ≈ отметил собеседник агентства. — При необходимости будем работать совместно".
Положение о порядке осуществления общественного контроля сегодня направлено на подпись главе Минприроды Юрию Трутневу. "Закон не предусматривает возможности отказа, не подписать наш документ в министерстве просто не могут, ≈ заявил Митволь. — Будем ждать ответ в течение 30 дней. Мы просим от министерства только выполнения закона".
Отметим, что положение предусматривает, в частности, что инспекторы общественного движения смогут проводить проверки, экспертизы и взаимодействовать с госорганами в сфере осуществления мероприятий по охране окружающей среды.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента