Как сообщила пресс-служба Standard & Poor's, уровень рейтинга компании сдерживается долгосрочным кредитным рейтингом по обязательствам в иностранной валюте Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Негативный/А-3; по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Негативный А-2; по российской шкале: ruAAA).
При определении кредитного рейтинга "Транснефти" Рейтинговая служба Standard & Poor's по-прежнему использует метод "снизу вверх". Мы оцениваем собственную кредитоспособность "Транснефти" на уровне "ВВВ-", что отражает оценку бизнес-профиля компании как "удовлетворительную" и финансового профиля ≈ как "умеренного". Кроме того, рейтинг включает две дополнительные ступени за возможную господдержку (дополнительную информацию см. в статье "Вопросы, часто задаваемые кредитным аналитикам: присвоение рейтингов организациям, связанным с государством: все аспекты от "А" до "Я", опубликованной 14 июня 2006 г.).
Вместе с тем мы считаем, что возможность государства оказать экстренную поддержку "Транснефти" сокращается.
"Поскольку "Транснефть" является государственной компанией и подвержена рискам перевода и конвертации валюты в России, ее рейтинг не может быть выше суверенного рейтинга", ≈ отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Андрей Николаев.
Наш рейтинговый метод отражает положение компании как самостоятельной коммерческой организации, которой отношения с государством не только приносят выгоды, но и могут создавать проблемы.
Постоянное положительное влияние на компанию оказывает в целом благоприятный, хотя и непрозрачный, режим регулирования и установления тарифов. Эта поддержка учитывается в оценке собственной кредитоспособности "Транснефти". Кроме того, позитивное влияние на уровень рейтингов "Транснефти" оказывает уникальная рыночная позиция этой компании, осуществляющей транспортировку основного объема добываемой в России нефти по внутренним и экспортным маршрутам. Учитываются и такие положительные факторы, как высокие операционные показатели компании, традиционно взвешенный финансовый менеджмент и очень низкий в сравнении с альтернативными перевозчиками уровень издержек, обеспечивающий "Транснефти" конкурентное преимущество.
В число факторов, сдерживающих уровень рейтингов, входят валютный риск, обусловленный тем, что значительная часть долга компании номинирована в долларах, и риски, связанные с реализацией капитальных проектов компании стоимостью в миллиарды долларов. Кроме того, тарифы "Транснефти" устанавливаются в рублях и, хотя они не привязаны к ценам на нефть, мы считаем, что на возможность повышения (или понижения) тарифов влияют цены на нефть и макроэкономические показатели России.
"Прогноз "Негативный" отражает ожидания Standard & Poor's относительно того, что рейтинг "Транснефти", вероятно, будет понижен в случае понижения суверенного рейтинга Российской Федерации, поскольку кредитный рейтинг компании сдерживается уровнем суверенного рейтинга государства, являющегося 100-процентным собственником компании", ≈ подчеркнул г-н Николаев. ≈ "По нашему мнению, возможности правительства и государственных банков оказывать чрезвычайную поддержку компании в случае ухудшения кредитоспособности государства будут уменьшаться".
Еще одним ключевым фактором, определяющим уровень рейтинга, является дальнейшее развитие собственной кредитоспособности "Транснефти", в том числе ход выполнения текущих и запланированных инвестиционных проектов (в том числе трубопровода ВСТО) в плане уровня тарифов, а также объемов транспортируемой нефти и будущего тарифного регулирования.
Если негативной годовая величина свободного операционного денежного потока превысит 150 млрд руб. в 2009-2011 гг. или если ≈ в отличие от наших ожиданий ≈ она не станет положительной к 2012 г., это может оказать значительное негативное влияние на рейтинг. В текущих рейтингах также учитывается тот факт, что отношение скорректированного долга к EBITDA существенно не превысит 2,5х.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента