Первые автомобили транспортники заправили экологичным топливом в прошлом году. Сегодня биоавтопарк насчитывает почти 300 грузовиков и автобусов. Однако их могло бы быть значительно больше, если бы качество отечественного биодизеля было выше, констатировал собеседник. По его словам, без сбоев на биотопливе работают лишь автомобили со старыми двигателями ярославского производства. Западноевропейские моторы, установленные на современных автобусах, более требовательны к качеству топлива.
Вместе с тем на предприятии надеются, что с открытием новых заводов по производству биотоплива улучшится его качество и появится возможность перевести на экологичное и экономичное топливо как можно большее число автомобилей и автобусов.
По сравнению с обычным дизельным топливом биодизель содержит меньше серы. Топливо обладает смазывающим эффектом, что удлиняет срок службы двигателя. По словам Александра Семенца, литр дизельного топлива обходится предприятию в Br2,2 тыс., в то время как биодизель стоит Br1,6 тыс.
В Беларуси производство биодизеля (дизельного топлива с 5% биодобавкой метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла ДТ В5) было начато в 2007 г. Этот вид топлива соответствует требованиям СТБ 1658-2006 "Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное". В 2009 г. в Беларуси планируется произвести около 390 тыс. тонн биодизеля.
Производство биодизеля в Евросоюзе началось в 1992 г. Сейчас здесь действуют свыше 200 заводов по его производству суммарной мощностью более 16 млн тонн. Для биодизеля Европейской организацией стандартов разработан стандарт EN14214. Кроме него существуют стандарты EN590 (или EN590:2000) и DIN 51606. Первый описывает физические свойства всех видов дизельного топлива, реализуемого в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии. DIN 51606 - германский стандарт, разработанный с учетом совместимости с двигателями почти всех ведущих автопроизводителей, поэтому является самым строгим. Большинство видов биодизеля, производимых для коммерческих целей в Европе, соответствует ему или даже превосходит.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента