Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Витебскоблавтотранс" за счет применения биотоплива ежемесячно экономит около Br200 млн
12.05.2009
Около Br200 млн ежемесячно экономит республиканское автотранспортное территориальное унитарное предприятие "Витебскоблавтотранс" за счет применения биодизельного топлива. Об этом в беседе с корреспондентом БЕЛТА сообщил генеральный директор предприятия Александр Семенец.

Первые автомобили транспортники заправили экологичным топливом в прошлом году. Сегодня биоавтопарк насчитывает почти 300 грузовиков и автобусов. Однако их могло бы быть значительно больше, если бы качество отечественного биодизеля было выше, констатировал собеседник. По его словам, без сбоев на биотопливе работают лишь автомобили со старыми двигателями ярославского производства. Западноевропейские моторы, установленные на современных автобусах, более требовательны к качеству топлива.

Вместе с тем на предприятии надеются, что с открытием новых заводов по производству биотоплива улучшится его качество и появится возможность перевести на экологичное и экономичное топливо как можно большее число автомобилей и автобусов.

По сравнению с обычным дизельным топливом биодизель содержит меньше серы. Топливо обладает смазывающим эффектом, что удлиняет срок службы двигателя. По словам Александра Семенца, литр дизельного топлива обходится предприятию в Br2,2 тыс., в то время как биодизель стоит Br1,6 тыс.

В Беларуси производство биодизеля (дизельного топлива с 5% биодобавкой метиловых эфиров жирных кислот рапсового масла ДТ В5) было начато в 2007 г. Этот вид топлива соответствует требованиям СТБ 1658-2006 "Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное". В 2009 г. в Беларуси планируется произвести около 390 тыс. тонн биодизеля.

Производство биодизеля в Евросоюзе началось в 1992 г. Сейчас здесь действуют свыше 200 заводов по его производству суммарной мощностью более 16 млн тонн. Для биодизеля Европейской организацией стандартов разработан стандарт EN14214. Кроме него существуют стандарты EN590 (или EN590:2000) и DIN 51606. Первый описывает физические свойства всех видов дизельного топлива, реализуемого в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии. DIN 51606 - германский стандарт, разработанный с учетом совместимости с двигателями почти всех ведущих автопроизводителей, поэтому является самым строгим. Большинство видов биодизеля, производимых для коммерческих целей в Европе, соответствует ему или даже превосходит.
<< Май, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ