Как передает Regnum, эксперт пишет: "В последнее время средства массовой информации стали меньше уделять внимания тому, что происходит на восточном берегу Каспийского моря. Хотя ни для кого не является секретом, что инфраструктура для транспортировки углеводородного сырья во многом создавалась на территории Азербайджана с учетом перспектив добычи нефти в Казахстане. В частности, на гигантском морском месторождении "Кашаган", для освоения которого был создан Северо-Каспийский консорциум Agip KCO. А на том берегу Каспия происходят довольно любопытные вещи. Скажем, компания ВР собирается продавать свои активы в Казахстане, включая долю в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). Всего же от распродажи активов в этой республике компания рассчитывает выручить порядка $2 млрд. По словам регионального менеджера ВР, руководство компании считает более привлекательным сосредоточить усилия в Российской Федерации и Азербайджане и при этом не имеет планов возврата с инвестициями в Казахстан...
Что касается месторождения "Кашаган", которое разрабатывает старый состав участников, но с перераспределенными долями и новым названием "Норд Каспиан Оперейтинг Компани", то здесь также много любопытного. "КазМунайГаз", который резко увеличил свою долю в консорциуме, в условиях кризиса, поразившего экономику Казахстана, решил сократить сумму возмещаемых затрат и побудить других компаньонов к более интенсивным работам по освоению месторождения "Кашаган"... С 1997 г. участниками консорциума было инвестировано $18 млрд и не добыто ни одного барреля нефти. У казахов есть серьезные основания для сомнения в эффективности таких затрат. Тем более что после пересмотра сроков получения первой промышленной нефти была озвучена новая стоимость проекта "Кашаган" - $136 млрд.
Действительно, это огромная для возмещения затрат сумма, особенно в условиях низких цен на нефть. В результате "Норд Каспиан Оперейтинг Компани" и "КазМунайГаз" выступили с совместной инициативой по уменьшению затрат в освоении месторождения "Кашаган". В нем говорится, что мировой кризис оказал существенное влияние на рынок нефти, что, в свою очередь, отразится на соответствующих обязательствах участников проекта. В этом заявлении настораживает фраза, что мировой кризис и низкие цены на нефть отразятся на соответствующих обязательствах инвесторов. Ведь именно в надежде на кашаганскую нефть увеличились мощности нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и строится соответствующая инфраструктура для Каспийской транспортной системы в поддержку трубопровода БТД".
"Низкие цены на "черное золото" и не очень высокое качество тяжелой казахстанской нефти могут изменить логистические планы по ее транспортировке. И они необязательно могут быть выгодны для Азербайджана", - подводит итог азербайджанский эксперт.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Июль, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента