Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС выступает против госрегулирования цен на топливо
14.07.2009
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает против введения государственного регулирования цен на нефтепродукты и не считает возбуждение дел в отношении нефтяных компаний по этой части попыткой ввести данную систему.

Как сообщает РБК, такую позицию обозначил на брифинге глава ФАС Игорь Артемьев, комментируя высказывание президента НК "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова о том, что ведомство подталкивает к введению в России госрегулирования цен в этой сфере.

"Мы выступаем против госрегулирования цен в нефтяном секторе, и сами первыми будем бороться с этим, выступая в правительстве с критикой этого предложения, если кто-то его внесет", - подчеркнул глава ФАС.

По словам И.Артемьева, сейчас существуют определенные проблемы с пониманием ситуации, в частности, руководители нефтяных компаний говорят, что им неясно, какая цена должна быть в итоге, как ее рассчитать, чтобы не получить монопольно высокую.

Для устранения таких пробелов ФАС расширила в рамках "второго антимонопольного пакета" понятие монопольно высокой цены, и готова создать с "нефтяниками" рабочую группу по этим вопросам для разъяснения отдельных положений, сообщил И.Артемьев. Он не исключил, что в будущем предстоит детализировать эти статьи.

"Мы никак не связываем нашу деятельность с госрегулированием, во всем мире антимонопольное законодательство это и есть рыночная альтернатива госрегулированию, регулированию торговых надбавок", - отметил руководитель антимонопольного ведомства, добавив, что заявление главы "ЛУКОЙЛа", "это попытка заменить одну интерпретацию другой".

Глава "ЛУКОЙЛа" В.Алекперов недавно отметил, что, по его мнению, закон сегодня не четко трактует понятие сговор и доминирование. В связи с чем, считает он, ФАС, ужесточавшая контроль за рынком, "подталкивает к тому, что будет госрегулирование цен на нефтепродукты".

ФАС активизировала контроль за топливным сектором после того, как 11 июля 2008 г. на совещании по развитию нефтегазового комплекса РФ премьер-министр Владимир Путин призвал ведомство к активным действиям по пресечению деятельности монополистов на топливных рынках, потребовав от ФАС "проснуться и активно, эффективно выполнять свои функции".

15 июля 2008 г. были возбуждены дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков - "Газпром нефти", ТНК-ВР, НК "Роснефть", "Сургутнефтегаза" и НК "ЛУКОЙЛ" за установление монопольно высоких цен на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива в РФ. Осенью 2008 г. ФАС признало все эти компании, кроме "Сургутнефтегаза", нарушившими закон о конкуренции и оштрафовала их на суммы от 1,1 млрд до 1,5 млрд руб.

В феврале 2009 г. ФАС возбудила новые дела в отношении ТНК-ВР, "Газпром нефти", "ЛУКОЙЛа" и "Роснефти" за поддержание необоснованно высоких цен на розничном и оптовом рынках нефтепродуктов, первые две компании уже признаны нарушившими закон, остальные дела пока рассматриваются.
<< Июль, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ