Аукцион назначен российским правительством на 19 декабря 2004 г. с целью покрытия налоговых претензий к "НК ЮКОС". Стартовая цена за контрольный пакет в размере 76,8% акций "Юганскнефтегаза" (компании с объемом добычи порядка 1 млн баррелей в день) установлена правительством на уровне 8,6 млрд долл. Фактическая стоимость будет зависеть от конкуренции и должна быть полностью выплачена в течение 14 дней с даты проведения аукциона. Рейтинг будет исключен из списка CreditWatch, когда появится некоторая ясность относительно исхода аукциона по "Юганскнефтегазу", окончательной стоимости покупки, а также финансирования заявки "Газпрома" (в том числе в отношении того, будут ли участвовать какие-либо партнеры и какой дополнительный объем долга примет на себя "Газпром").
"Положение компании в списке CreditWatch отражает неопределенность будущей стратегии "Газпрома" и политики его основного акционера, Российской Федерации, в отношении этой и других возможных крупных сделок по поглощениям компаний, аппетитов "Газпрома" в сфере долгового финансирования, а также возможностей компании в будущем рассчитывать на финансовую поддержку российского правительства", - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Елена Ананькина.
Рейтинги "Газпрома" могут быть повышены, если появятся весомые признаки государственной поддержки, особенно когда правительство осуществит план увеличить свой пакет акций "Газпрома" с 38 до 51% путем обмена казначейских акций на активы принадлежащей государству "Роснефти" (B/Развивающийся/-). "Газпром" выиграет за счет расширения и роста диверсификации активов, а также за счет повышения устойчивости к снижению цен на углеводородное сырье, так как приобретаемое предприятие, как и другие российские нефтяные компании, характеризуется большей устойчивостью к этому риску по сравнению с газовыми компаниями вследствие низких внутренних цен на газ.
Стартовая цена, установленная на уровне 8,6 млрд долл., на несколько миллиардов долларов ниже недавно проведенной третьими сторонами оценки "Юганскнефтегаза" - одного из наиболее эффективных предприятий в российской нефтяной отрасли. Возможные плюсы от победы в аукционе будут зависеть, с одной стороны, от того, насколько выгодной окажется цена для "Газпрома", с другой - от того, какой объем заимствований потребуется для финансирования покупки и какие обязательства возникнут перед налоговыми органами и перед лицами (например, акционерами "НК ЮКОС"), которые могут оспорить правомерность продажи.
Рейтинги "Газпрома" могут быть понижены, если "Газпром" под давлением правительства будет вынужден осуществлять крупные политически мотивированные, рискованные и экономически невыгодные инвестиции, которые еще больше увеличат и без того высокий уровень долга, и если при этом не будет признаков того, что увеличение уровня рисков и рост обязательств скомпенсируются поддержкой государства. По состоянию на 30 июня 2004 г. совокупная задолженность "Газпрома" составляла 18,3 млрд долл. на балансе (включая значительный объем краткосрочного долга - 5,9 млрд долл.) и 2,8 млрд долл. гарантий.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Декабрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента