По его словам, Европейскому союзу невыгодно финансировать строительство альтернативных газопроводов "Северный поток" и "Южный поток".
"Сроки строительства магистральных газопроводов в Украине меньше, и нет таких экологических проблем, как у новых проектов в обход нашей территории, нет таких технологических рисков. Образно говоря, за $2 млрд в Украине можно построить то, что вне ее территории обойдется в $22 млрд", - подчеркнул он.
Замминистра напомнил, что стоимость проектов модернизации ГТС, которые были презентованы Украиной на Международной инвестиционной конференции в Брюсселе, составила $2,5 млрд.
При этом он уточнил, что около 616 млн долл. необходимо для модернизации линейной части магистральных газопроводов "Союз", "Прогресс", Уренгой — Помары - Ужгород, Елец — Кременчуг - Кривой Рог и Ананьев — Тирасполь - Измаил; около $1,4 млрд потребуется на проведение модернизации компрессорных станций на указанных газопроводах; около $455 млн — на инвестпроекты по модернизации ПХГ; чуть более $60 млн — на модернизацию оборудования газоизмерительных станций на выходе из газотранспортной системы Украины, т.е на западе страны.
По словам С.Павлуши, на конференции в Брюсселе Украина четко продемонстрировала Европе, что реализация указанных газотранспортных проектов будет способствовать обеспечению растущих потребностей европейцев в газе в среднесрочной перспективе.
"То есть вы тратите примерно $1 млрд - получаете возможность дополнительно импортировать 30 млрд кубометров газа в год. Тратите 2 млрд долл. на расширение ГТС Украины - получаете еще большие транзитные возможности: увеличение транзита до 60 млрд кубометров плюс к существующим", - пояснил он.
Напомним, ранее премьер-министр Юлия Тимошенко заявляла, что инвестиции в модернизацию украинской газотранспортной системы в размере $5,5 млрд дадут возможность увеличить пропускную способность ГТС на выходе на 60 млрд куб. м. "Если в украинскую ГТС вложить 5,5 млрд долл., то это даст возможность увеличить пропускную способность украинской ГТС на выходе на 60 млрд куб. м", - сказала Ю.Тимошенко.
В то же время Ю.Тимошенко отметила, что для проведения работ по модернизации и расширению газотранспортной системы необходимо иметь твердые гарантии со стороны России и ЕС относительно объемов транзита газа по территории Украины в долгосрочной перспективе.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Август, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента