Президент Бразилии предлагает увеличить долю государства в доходах от добычи нефти
На торжественной церемонии в столице страны, городе Бразилиа, Лула да Силва заявил, что основная цель предлагаемых изменений - "удержать большую часть доходов (от добычи сырья) в руках народа", так как изначально "нефть и газ принадлежат государству, а значит всему бразильскому народу".
В частности, новый закон о нефти предполагает, что государство станет прямым собственником минерального сырья подсолевых отложений, используя соглашение о разделе продукции, нанимая по контракту подрядчика для поиска, разведки и добычи нефти. При этом вводится обязательное участие национальной нефтяной компании Petrobras в разработке месторождений на уровне, как минимум, на уровне 30%, как в партнерстве с бразильскими, так и иностранными компаниями.
Другой важный пункт законопроектов - создание специального фонда, куда бы направлялась часть доходов от продажи нефти из сверхглубоких отложений и откуда деньги шли бы на проекты в области здравоохранения, образования, борьбы с голодом и бедностью.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, речь идет об огромных объемах углеводородов, разработка которых может позволить Бразилии стать одним из 10 ведущих мировых производителей нефти. По мнению экспертов, запасы месторождения протяженностью около 800 км (от города Витория в штате Эспириту-Санту на юго-востоке до города Флорианополис в Санта- Катарине за юге) могут составить от 55 млрд до 100 млрд баррелей нефти.
Чтобы добраться до сырья, необходимо преодолеть не только 2-3-километровую толщу воды, но и около 7-8 км каменной породы и солевых пластов, что сильно усложняет геологоразведочные работы. Инвестиции в проект должны составить в ближайшие 10 лет около $210 млрд, а его экономическая целесообразность сильно зависит от мировых цен на энергоносители. Несмотря на высокую сложность добычи углеводородов, президент Бразилии назвал связанные с этим процессом риски "очень низкими".
Прежде чем вступить в силу, новый закон о нефти должен сначала быть одобрен двумя палатами Национального конгресса (парламента) страны, на что отведено 90 дней.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Сентябрь, 2009 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

