Поскольку ГНКАР — компания в 100-процентной государственной собственности и представляет интересы государства в нефтегазовой отрасли, жизненно важной для экономики страны (углеводороды обеспечивают 60% ВВП Азербайджана), а также является крупнейшим налогоплательщиком в стране, Fitch расценивает правовые, операционные и стратегические связи между государством и компанией как сильные. Поэтому рейтинги компании увязаны с рейтингами Азербайджана ("BB+"/прогноз "Стабильный") в соответствии с методологией Fitch "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний".
Кроме того, рейтинги ГНКАР отражают диверсифицированный профиль бизнеса, в котором продажи нацелены на регулируемый внутренний рынок, что делает компанию менее уязвимой к волатильным ценам на нефть и газ на международном рынке.
Рейтинги также принимают во внимание небольшой масштаб ГНКАР в сравнении с сопоставимыми российскими нефтегазовыми компаниями. Поскольку основные нефтяные месторождения ГНКАР являются зрелыми, Fitch ожидает, что рост добычи нефти и газа у компании будет обусловлен, главным образом, увеличением добычи в рамках крупнейших соглашений о разделе продукции. Тем не менее, группа имеет хорошие позиции среди сопоставимых компаний по показателям замещения запасов и кратности запасов.
Помимо этого, рейтинги учитывают хорошие финансовые показатели компании (при марже EBITDAR за 2008 г. в 38,9% и скорректированном Fitch чистом левередже в 0,8x) относительно сопоставимых российских и международных компаний. Хотя общий левередж компании увеличился до 1,4x в 2008 г. (0,2x в 2007 г.) после приобретения турецкого нефтехимического производителя Petkim Petrokimya Holdings AS (Petkim, рейтинг "BB-"/ прогноз "Негативный") за $2 млрд, структура долга по срокам погашения является хорошо сбалансированной, а позиция ликвидности - адекватной. На конец 2008 г. денежные средства у компании составляли 512,2 млн манатов, что существенно выше краткосрочной задолженности в 408 млн манатов.
В то же время Fitch отмечает, что ГНКАР намерена проводить стратегию расширения деятельности с осуществлением интенсивной инвестиционной программы в размере 5,2 млрд манатов ($6,4 млрд) в 2009-2013 гг. (без учета обязательств в рамках соглашений о разделе продукции). Реализация этой программы, наряду с планируемым строительством НПЗ на производственных площадях Petkim приблизительно за $4,4 млрд, может потребовать значительного внешнего финансирования, что привело бы к существенному увеличению левереджа.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Октябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента