Основные положения ЭС-2030 подлежат использованию при разработке и корректировке стратегий и программ социально-экономического развития, энергетических стратегий и программ субъектов Российской Федерации, Генеральных схем и программ развития отраслей ТЭК, а также комплексных программ по энергетическому освоению новых регионов. Также эти положения должны учитываться при подготовке и корректировке инвестиционных программ и крупных проектов компаний энергетического сектора.
За основу в ЭС-2030 приняты укрупненные прогнозные гипотезы социально-экономического развития.
Таким образом, в рамках ЭС-2030 задаются не траектории, а модель поэтапного перспективного развития энергетического сектора в базовом прогнозном поле с учетом объективно существующих рисков. То есть курс развития задается не условными сценариями, а системой поэтапных целевых индикаторов. Основное целевое содержание выделенных в ЭС-2030 этапов характеризуется переходом от преодоления кризисных явлений к интенсивному посткризисному развитию.
Энергостратегия задает главный курс развития российского энергетического сектора до 2030 года. Уточнение курса по составу и срокам реализации мероприятий, финансовым ресурсам и ограничениям должно осуществляться в рамках разрабатываемых на основе ЭС-2030 программных документов. Кроме того, для сопоставления фактических результатов государственной энергетической политики с индикаторами "дорожной карты" и прогнозными показателями развития и функционирования ТЭК будет вестись систематический опережающий мониторинг ЭС-2030.
Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минприроды России и Государственной корпорации "Росатом" поручено обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных ЭС-2030, и ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад.
Кроме того, Минэкономразвития России и Минэнерго России указано при подготовке плана действий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период включать в указанный план мероприятия, предусмотренные ЭС-2030.
Ежегодный доклад Правительству Российской Федерации о мониторинге Энергостратегии будет также включать предложения о первоочередных нормативных правовых актах, необходимых для ее реализации.
По словам Министра энергетики РФ Сергея Шматко: "В совокупности, предложенные меры позволят осуществлять адаптивную корректировку текущих ориентиров государственной энергетической политики при сохранении ее главной целевой направленности - максимально эффективного использования природных энергетических ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента