Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России намерено исправить национальный техрегламент о требованиях к бензинам
29.11.2010
Минэнерго решило исправить национальный техрегламент "О требованиях к бензинам", не дожидаясь вступления в силу единого техрегламента Таможенного союза. Подготовленные министерством поправки отменяют запрет на производство бензина Аи-92 с 2011 г., содержащийся в действующем техрегламенте. Обновленный документ должен вступить в силу 1 января 2011 г

Как говорится на сайте Таможенного союза, запрет на производство с 2011 г. наиболее востребованного на российском рынке 92-го бензина будет отменен. Минэнерго подготовило проект постановления, предполагающий правку действующего техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Проект поправок, уже согласованный с профильными ведомствами, "отвязывает" экологический класс топлива от его октанового числа.

Напомним, что техрегламент "О требованиях к бензину" был утвержден правительством в феврале 2008 г. без обсуждения с экспертным сообществом. Документом вводились "экологические классы" топлива, аналогичные европейским классам "Евро". Техрегламентом вводился также график повышения требований к экологическому классу топлива, обращающегося на рынке РФ, - в частности, топливо стандарта "Евро-2" разрешалось производить до конца 2008 г., "Евро-3" - до декабря 2009 г., "Евро-4" - до конца 2012 г.

При этом, согласно приложению, устанавливалось, что октановое число бензина экологического класса "Евро-3" не может быть ниже 95 единиц. Фактически это требование означало запрет на производство бензина Аи-92 с 2009 г. Нефтяные компании и экспертное сообщество проинформировали правительство о том, что, во-первых, переоборудование всех НПЗ на производство Аи-95 потребует серьезных инвестиций и длительного времени, а во-вторых, более 90% российского автопарка потребляет 92-й бензин и замена его на Аи-95 может привести к отказу техники. Замечания нефтяников были услышаны - вице-премьер Игорь Сечин распорядился перенести сроки перехода на "Евро-3". Минпромторг, со своей стороны, предлагал сразу "отвязать" экологический класс от октанового числа, однако в аппарате Белого дома предпочли выполнить поручение вице-премьера буквально: срок перехода на "Евро-3" и, соответственно, запрета Аи-92 был перенесен на 1 января 2011 г. Соответствующие поправки были подписаны 30 декабря 2008 г.

С начала 2010 г. правительство не раз успокаивало нефтяников тем, что запрет на производство 92-го бензина будет отменен вместе с национальным техрегламентом - его заменит единый техрегламент Таможенного союза (ТС), который должен был вступить в силу с 2011 г. Однако затянувшиеся переговоры с партнерами по ТС уже к осени вновь заставили нефтяников напомнить правительству о необходимости "отвязать" экологический класс от октанового числа. В частности, об этом в конце октября напомнил премьеру глава "Газпром нефти" Александр Дюков в ходе совещания по развитию нефтяной отрасли в Самаре.

Как пояснил "Ъ" заместитель главы Минпромторга Владимир Саламатов, курирующий синхронизацию техрегламентов в рамках Таможенного союза, разработать и принять до 1 января 2011 г. союзный техрегламент "О требованиях к бензинам" не представляется возможным. Вероятнее всего, единый техрегламент вступит в силу в середине 2011 г. До этого же времени будет действовать национальный техрегламент - поэтому и потребовалось спешно вносить в него поправки, снимающие запрет на производство Аи-92. Как сообщил глава департамента нефтепереработки Минэнерго Петр Дегтярев, в ближайшие дни проект постановления будет внесен в Минюст. Предполагается, что обновленный техрегламент вступит в силу с 1 января 2011 г.
<< Ноябрь, 2010 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ