"Этот проект может быть перспективным, если будут работать все его звенья, включая транспортировку до Новороссийска", - сказал Ющенко. Он напомнил, что во время его руководства правительством Украины в 2000 году было профинансировано 58% от всей суммы проекта. "Я не мог понять, как готовый нефтепровод годами стоит пустой, не прокачивая ни в аверсную, ни в реверсную сторону", - сказал он. По мнению президента Украины, вопрос об использовании этого нефтепровода в реверсную сторону был "излишне политизированным".
Говоря о подписанном недавно соглашении об использовании нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме, Ющенко сказал: "Это соглашение временное, которое сегодня отвечает интересам Украины". "Но если завтра интересы изменятся и появится приглашение к реализации первоначального проекта, мы будем его использовать в этом первоначальном назначении", - сказал Ющенко.
Украина завершила строительство нефтепровода "Одесса-Броды" в конце 2001 года. Тем не менее маршрут, который рассчитан на транзит в обход турецкого пролива 14 миллионов тонн каспийской нефти в год в Европу, не использовался из-за того, что Киев не мог найти поставщиков сырья.
Российские компании, заинтересованные в увеличении поставок нефти на европейские рынки, предложили Украине использовать нефтепровод в реверсном режиме - из Бродов в Одессу.
Первоначально украинские власти приняли решение об отказе от реверса трубопровода. Однако 5 июля 2004 года правительство Украины приняло постановление, которым было снято ограничение на транспортировку нефти по нефтепроводу "Одесса - Броды" исключительно в прямом направлении.
Наблюдательный совет украинской нефтетранспортной компании "Укртранснафта" 8 июля 2004 года разрешил правлению компании заключить контракты с российско-британской компанией ТНК-ВР о заполнении трубопровода "Одесса-Броды" .
Наблюдательный совет одобрил подписание кредитного соглашения, предусматривающего ежегодную прокачку до девяти миллионов тонн российской нефти. Кредит в виде технологической нефти марки "Юралс" стоимостью $108 миллионов предоставляется компании на три года под 8% годовых.
ТНК-ВР гарантирует ежегодную прокачку до девяти миллионов тонн нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды" в реверсном режиме по принципу "транспортируй или плати". По условиям договора, "Укратранснафта" может отказаться от прокачки российской нефти и начать прокачку каспийской, однако в таком случае должна будет досрочно погасить кредит. На днях правительство Украины отменило свое решение, предусматривавшее поставки по нефтепроводу "Одесса-Броды" исключительно каспийской нефти.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Январь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента