Как отмечает пресс-служба Fitch Ratings, подтверждение рейтингов обусловлено сохранением слабости бизнес- и финансовых показателей "Нафтогаза" и зависимости от государства в плане поддержки ликвидности.
В августе 2010 г. правительство заявило о 50-процентном повышении цен на газ для населения как одном из условий нового соглашения Украины с МВФ о стабилизационном кредите. Данный шаг является позитивным, однако Fitch полагает, что повышение потребительских цен приведет к увеличению просроченной и обесцененной дебиторской задолженности, таким образом, частично снижая позитивное воздействие более высоких тарифов на денежный поток.
Для того чтобы бизнес "Нафтогаза" по поставкам населению стал прибыльным, потребовалось бы более существенное повышение тарифов, и Fitch считает существующие прямые государственные субсидии для компании недостаточными. В 2009 г. "Нафтогаз" сообщил о чистом убытке на консолидированной основе в размере 22 470 млн. грн. и операционном убытке в 12 606 млн. грн. Fitch не ожидает, что по результатам 2010 г. компания будет иметь существенные улучшения прибыли и денежного потока.
Ликвидность у "Нафтогаза" остается слабой при отсутствии безотзывных неиспользованных кредитных линий, в то время как обеспеченность процентных выплат денежными средствами от операционной деятельности в 2009 г. составляла 1x.
Финансовая позиция "Нафтогаза" была существенно ослаблена после потери 11,2 млрд грн. в результате решения арбитражного суда в пользу RosUkrEnergo AG (далее — "RUE") в июне 2010 г. Возмещение в основном производится не денежными средствами, а физическими объемами газа, который Нафтогаз теперь должен передать RUE. 29 ноября 2010 г. "Нафтогаз" достиг соглашения с ОАО "Газпром" ("BBB"/прогноз "Стабильный") и RUE об урегулировании вопросов в соответствии с арбитражным решением, включая передачу RUE 12,1 млрд. куб. м газа, хотя и в обмен на уплату "Нафтогазу" части рыночной стоимости этого газа. Тем не менее, Fitch рассматривает данный момент как дальнейшее ухудшение слабых финансовых позиций компании в контексте значительной нестабильности операционной среды в Украине.
После того как "Нафтогаз" не произвел выплаты по еврооблигациям на сумму $500 млн 30 сентября 2009 г., компания реструктурировала весь свой валютный долг с использованием облигаций с государственной гарантией на сумму $1 595 млн с погашением 30 сентября 2014 г. Благодаря государственной гарантии рейтинг данного выпуска находится на уровне текущего суверенного рейтинга Украины ("B"/прогноз "Стабильный").
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента