Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Fitch подтвердило рейтинги "Нафтогаза" на уровне "CCC"
18.01.2011
Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") НАК "Нафтогаз Украины" в иностранной и национальной валюте на уровне "CCC". Рейтинг облигаций компании на $1 595 млн, имеющих гарантию от государства, подтвержден на уровне "B" с рейтингом возвратности активов "RR4".

Как отмечает пресс-служба Fitch Ratings, подтверждение рейтингов обусловлено сохранением слабости бизнес- и финансовых показателей "Нафтогаза" и зависимости от государства в плане поддержки ликвидности.

В августе 2010 г. правительство заявило о 50-процентном повышении цен на газ для населения как одном из условий нового соглашения Украины с МВФ о стабилизационном кредите. Данный шаг является позитивным, однако Fitch полагает, что повышение потребительских цен приведет к увеличению просроченной и обесцененной дебиторской задолженности, таким образом, частично снижая позитивное воздействие более высоких тарифов на денежный поток.

Для того чтобы бизнес "Нафтогаза" по поставкам населению стал прибыльным, потребовалось бы более существенное повышение тарифов, и Fitch считает существующие прямые государственные субсидии для компании недостаточными. В 2009 г. "Нафтогаз" сообщил о чистом убытке на консолидированной основе в размере 22 470 млн. грн. и операционном убытке в 12 606 млн. грн. Fitch не ожидает, что по результатам 2010 г. компания будет иметь существенные улучшения прибыли и денежного потока.

Ликвидность у "Нафтогаза" остается слабой при отсутствии безотзывных неиспользованных кредитных линий, в то время как обеспеченность процентных выплат денежными средствами от операционной деятельности в 2009 г. составляла 1x.

Финансовая позиция "Нафтогаза" была существенно ослаблена после потери 11,2 млрд грн. в результате решения арбитражного суда в пользу RosUkrEnergo AG (далее — "RUE") в июне 2010 г. Возмещение в основном производится не денежными средствами, а физическими объемами газа, который Нафтогаз теперь должен передать RUE. 29 ноября 2010 г. "Нафтогаз" достиг соглашения с ОАО "Газпром" ("BBB"/прогноз "Стабильный") и RUE об урегулировании вопросов в соответствии с арбитражным решением, включая передачу RUE 12,1 млрд. куб. м газа, хотя и в обмен на уплату "Нафтогазу" части рыночной стоимости этого газа. Тем не менее, Fitch рассматривает данный момент как дальнейшее ухудшение слабых финансовых позиций компании в контексте значительной нестабильности операционной среды в Украине.

После того как "Нафтогаз" не произвел выплаты по еврооблигациям на сумму $500 млн 30 сентября 2009 г., компания реструктурировала весь свой валютный долг с использованием облигаций с государственной гарантией на сумму $1 595 млн с погашением 30 сентября 2014 г. Благодаря государственной гарантии рейтинг данного выпуска находится на уровне текущего суверенного рейтинга Украины ("B"/прогноз "Стабильный").
<< Январь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ