Он сказал, что за границу из России вывозится не более 15% светлых нефтепродуктов. "Если 85% остаются на внутреннем рынке, это говорит о том, что компании договорились друг с другом, злоупотребляют своим доминирующим положением. Мы имеем основания говорить о том, что это абсолютно эгоистическое поведение компаний", - сказал Артемьев на заседании Совета Федерации.
Он особо подчеркнул, что при таких пропорциях поставок на внутренний и внешние рынки говорить о существенном влиянии внешних цен на изменения цен внутри страны нельзя.
Артемьев считает необходимым принять законодательные меры, которые позволят пресекать подобные действия компаний.
Глава ФАС выступил категорически против возрождения практики установления цен на нефтепродукты со стороны государства. "Я не сторонник возрождения директивных цен прежде всего из-за опасности создания теневого рынка", - сказал он.
Он напомнил, что у государства есть рыночные возможности регулировать цены посредством экспортных пошлин, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых.
Способствовать улучшению ситуации будет также новая редакция закона о конкуренции, который находится на рассмотрении в правительстве РФ. В законе, в частности, изменяется определение доминирующего положения компаний на рынке, а также вводится понятие коллективного доминирования. Общий порог доминирования предлагается снизить с 65% до 50%.
Усиливается также возможность выдачи предписаний антимонопольными органами и наложение штрафов. Предполагается, что новые штрафные санкции за одноразовое нарушение закона будут в десять тысяч раз выше существующих, сообщил Артемьев.
Он также рассказал, что ФАС возбудило более 40 дел против нефтяных компаний. Три из них антимонопольная служба выиграла, доказав образование картелей. Часть дел проиграна, часть находится в процессе апелляции.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Январь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента