Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

S&P повышает долгосрочные рейтинги России по обязательствам в иностранной валюте
31.01.2005
Standard & Poor's сообщило о повышении долгосрочных суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте с "ВВ+" до "ВВВ-". Standard & Poor's также повысило краткосрочный суверенный кредитный рейтинг России по обязательствам в иностранной валюте с "В" до "А-3"; долгосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с "ВВВ-" до "ВВВ" и рейтинг по национальной шкале с "ruAA+" до "ruAAA". В то же время Standard & Poor's подтвердило краткосрочные суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной валюте "А-3". Прогноз - "Стабильный".

Россия - одиннадцатое государство среди отрейтингованных Standard & Poor's, которое перешло из спекулятивной в инвестиционную категорию.

"Повышение рейтингов отражает недавнее значительное улучшение показателей государственной задолженности и внешней ликвидности, - отметила кредитный аналитик Standard & Poor's Хелена Хессел. - Эти улучшения столь значительны, что они уравновешивают серьезный и возрастающий политический риск, который по-прежнему остается ключевым ограничительным фактором рейтинга в России".

Государственный сектор в России стал нетто-кредитором к концу 2004 г., с чистыми внешними активами, составившими 11% текущих доходов платежного баланса, - и это по сравнению с тем, что на конец 2003 г. он был нетто-должником с объемом задолженности более 17% от текущих доходов.

"Тот факт, что российское правительство стало внешним нетто-кредитором к концу прошлого года, - важнейший фактор рейтингового анализа в контексте серьезных политических, институциональных и структурных проблем, с которыми сталкивается страна, - подчеркнула Хелена Хессел. - В этом смысле финансовая гибкость, доступная правительству, перевешивает эти риски", - добавила она.

Ожидается, что недавно достигнутая правительством позиция внешнего нетто-кредитора еще более укрепится в ближайшие два года, с активами расширенного правительства более 22% текущих доходов на конец 2005 г. и 35% к концу 2007 г. Общий размер обслуживания внешнего долга расширенного правительства насчитывает 13,6 млрд долл. в 2005 г. и менее 12 млрд долл. в 2006-м и 2007 г. Это вполне сопоставимо с 18,8 млрд долл. активов, аккумулированных в Стабилизационном фонде к концу 2004 г., и вероятным увеличением этих активов в следующие три года, а также высоким уровнем золотовалютных резервов (118 млрд долл. на конец 2004 г.) Центрального банка России. С учетом по-прежнему высоких в перспективе цен на нефть позиция России в налогово-бюджетной сфере остается сильной, в то время как внешняя ликвидность будет улучшаться и дальше, уравновешивая быстрый рост внешнего долга частного сектора.

Standard & Poor's отметило, что в прошлом году политическая неопределенность в России усилилась, в то время как процесс реформирования замедлился, ограничивая политическую предсказуемость.

"Немногие реформы были успешно осуществлены в 2004 г.; попытки провести судебную и административную реформу не были эффективными; реформа электроэнергетики замедлена; реформирование "Газпрома" (ВВ-/Watch Развивающийся/ -) приостановлено", - добавила Хелена Хессел.

Standard & Poor's отметило, что прогноз "Стабильный" по рейтингам Российской Федерации учитывает неопределенные в среднесрочном периоде перспективы уменьшения политического риска и в то же время сильную позицию правительства в финансовой сфере, столь же сильные позиции в сфере ликвидности и хорошие перспективы роста - на 4-5% в среднем - в среднесрочной перспективе.

Улучшению кредитоспособности Российской Федерации могли бы способствовать улучшения в политической сфере и возобновление процесса реформирования.

Наоборот, дальнейшее значительное ухудшение политической ситуации одновременно с необоснованными решениями в области экономической политики в России могли бы радикально поколебать доверие инвесторов и привести к увеличению оттока частного капитала за границу. Это ослабило бы потенциальный рост российской экономики и ее нынешние сильные позиции в сфере ликвидности так же, как и ситуацию с государственной задолженностью, что могло бы негативно повлиять на суверенные рейтинги через какое-то время.

"Тем не менее потенциал уменьшения способности правительства России обслуживать свой долг в среднесрочной перспективе ограничен, так как правительство аккумулировало значительные резервы в фондах с тем, чтобы справиться с ситуацией в случае резкого падения цен на нефть (до 20 долларов за баррель), а также возможных политических или экономических неопределенностей в ближайшем будущем", - заключила Хелена Хессел.
<< Январь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ