Правительство РФ 26 мая рассмотрит создание государственной системы "Нефтеконтроль"
Как поясняется в материалах правительства, на сегодняшний день в законодательстве отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов исполнительной власти информацией о деятельности организаций ТЭК. Текущее состояние информационно-аналитического обеспечения в сфере ТЭК характеризуется отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью государственной и ведомственной статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики; преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий при информационном взаимодействии государственных органов и организаций; пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК.
Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с федеральным законом "Об электроэнергетике", прежде всего функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может также негативно сказаться на эффективности контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период, говорится в материалах.
Ранее министр энергетики РФ Сергей Шматко говорил, что государственная система "Нефтеконтроль" будет разработана и представлена в I квартале 2011 г. Тогда он пояснил, что в настоящее время система учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов по территории РФ находится в завершающей стадии разработки. Ее презентация состоится после прохождения согласования на ведомственном уровне. Министр добавил, что, по предварительным расчетам, это произойдет в первые месяцы 2011 г.
В феврале 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев призвал создать единую систему учета нефтепродуктов. Позднее, в августе 2010 г., комиссия правительства РФ по вопросам ТЭК в основном одобрила концепцию государственной системы "Нефтеконтроль", подготовленную Минэнерго РФ по поручению Д.Медведева.
В сообщении министерства тогда указывалось, что принципы работы "Нефтеконтроля" заключаются в учете абонентов системы путем ведения реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. Также предусмотрен контроль за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе отчетности абонентов системы, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.
Контроль в рамках системы будет осуществляться за объектами производства нефтяного сырья (добыча из недр), нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения) и объектами слива/налива или перевалки (железнодорожные, морские/речные терминалы, пункты сдачи-приема (ПСП) трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтепродуктов.
В результате введения госсистемы "Нефтеконтроль" планируется повысить прозрачность и упорядочение рынка нефтересурсов, удалить с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов, сократить теневой оборот нефтересурсов, а также уменьшить потери бюджета и увеличить его доходную часть.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Май, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| 30 | 31 | |||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

