Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ 26 мая рассмотрит создание государственной системы "Нефтеконтроль"
26.05.2011
Правительство РФ на заседании 26 мая 2011 г. планирует рассмотреть создание государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (система "Нефтеконтроль"), которая должна стать одним из сегментов системы государственной информационной системы ТЭК. Создание системы "Нефтеконтроль" предусматривается проектом федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". Об этом говорится в материалах к заседанию правительства. Проект закона внесен Минэнерго России, пишет РБК.

Как поясняется в материалах правительства, на сегодняшний день в законодательстве отсутствует необходимая правовая база, регламентирующая комплексный подход к обеспечению государственных органов исполнительной власти информацией о деятельности организаций ТЭК. Текущее состояние информационно-аналитического обеспечения в сфере ТЭК характеризуется отсутствием информационных источников высокой степени достоверности и недостаточностью государственной и ведомственной статистической отчетности для осуществления государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики; преимущественным использованием бумажного документооборота и недостаточным использованием современных информационных технологий при информационном взаимодействии государственных органов и организаций; пробелами и противоречиями в нормативной правовой базе, отсутствием системного и единообразного подхода к правовому регулированию формирования и использования государственных информационных ресурсов ТЭК.

Недостаток оперативной информации о состоянии ТЭК также препятствует осуществлению функций системного оператора в соответствии с федеральным законом "Об электроэнергетике", прежде всего функции по обеспечению соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии. Отсутствие структурированной системы сбора и анализа информации может также негативно сказаться на эффективности контроля над созданием запасов топлива при подготовке электростанций и котельных всех назначений к работе в осенне-зимний период, говорится в материалах.

Ранее министр энергетики РФ Сергей Шматко говорил, что государственная система "Нефтеконтроль" будет разработана и представлена в I квартале 2011 г. Тогда он пояснил, что в настоящее время система учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов по территории РФ находится в завершающей стадии разработки. Ее презентация состоится после прохождения согласования на ведомственном уровне. Министр добавил, что, по предварительным расчетам, это произойдет в первые месяцы 2011 г.

В феврале 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев призвал создать единую систему учета нефтепродуктов. Позднее, в августе 2010 г., комиссия правительства РФ по вопросам ТЭК в основном одобрила концепцию государственной системы "Нефтеконтроль", подготовленную Минэнерго РФ по поручению Д.Медведева.

В сообщении министерства тогда указывалось, что принципы работы "Нефтеконтроля" заключаются в учете абонентов системы путем ведения реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов. Также предусмотрен контроль за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе отчетности абонентов системы, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.

Контроль в рамках системы будет осуществляться за объектами производства нефтяного сырья (добыча из недр), нефтепродуктов (НПЗ, мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения) и объектами слива/налива или перевалки (железнодорожные, морские/речные терминалы, пункты сдачи-приема (ПСП) трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтепродуктов.

В результате введения госсистемы "Нефтеконтроль" планируется повысить прозрачность и упорядочение рынка нефтересурсов, удалить с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов, сократить теневой оборот нефтересурсов, а также уменьшить потери бюджета и увеличить его доходную часть.
<< Май, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ