Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ утвердило комплекс мер по мониторингу модернизации НПЗ
13.10.2011
Правительство РФ утвердило комплекс мер по проведению государственного мониторинга модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Как сообщает РИА "Новости", соответствующее распоряжение размещено в банке данных федеральных нормативных и распорядительных документов.

"Утвердить прилагаемый комплекс мер по осуществлению государственного мониторинга нефтеперерабатывающих предприятий. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплекса мер...", - говорится в распоряжении.

Ранее правительство поручило ФАС, Минэнерго, Минэкономразвития и Ростехнадзору до 30 апреля 2012 г. подготовить и представить предложения о санкциях в отношении компаний, не выполняющих сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

Сроки и исполнители.

Согласно распоряжению, проект постановления правительства о порядке мониторинга и изменения в отдельные правительственные акты должны быть подготовлены Ростехнадзором, Минэнерго, Росстандартом, ФАС и Минрегионом в ноябре текущего года. В декабре данными ведомствами должны быть разработаны изменения в соглашения между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями, а также административные регламенты мониторинга.

В декабре же должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизированный сбор, обработку и анализ информации о модернизации НПЗ, а также подготовку отчетов. В этот же период должна быть сформирована единая база данных по техническим характеристикам НПЗ, перечню оборудования, подлежащего замене, и предполагаемым технико-экономическим показателям при модернизации.

Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Минэнерго и Росстандартом постоянно, начиная с 2012 г. Данные по модернизации НПЗ будут анализироваться раз в полугодие, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. В эти же сроки будут проводиться совместные совещания Ростехнадзора, Минэнерго и нефтяных компаний, а также готовиться доклады в правительство РФ. Проект доклада президенту РФ о модернизации НПЗ будет готовиться раз в полгода, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ранее Ростехнадзору, ФАС и Росстандарту было поручено обеспечить представление ежегодно, до 1 апреля, доклада об исполнении нефтяными компаниями, заключившими соглашения о повышении качества нефтепродуктов, поставляемых на товарные рынки РФ, инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, и планов по выработке моторных топлив соответствующего качества.

Затяжная модернизация.

Премьер-министр Владимир Путин на совещании по развитию нефтяной отрасли в июле сообщил, что правительство поддерживает идею подписания соглашений ФАС, Ростехнадзора и Росстандарта с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Он заявил, что власти РФ могут применить ряд санкций к нефтяным компаниям, не выполняющим обязательства по техническому перевооружению, вплоть до изъятия "необоснованно полученной прибыли". Данные поручения содержались в постановлении правительства РФ от 7 сентября, наряду с изменениями в техрегламент, продляющими оборот топлива трех классов.

Министр энергетики Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства, прошедшего 7 сентября, сообщил журналистам, что правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.

Данные изменения в техрегламент, третьи за всю историю существования документа с 2008 г., были подготовлены Минэнерго РФ. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса "Евро-2" до конца 2010 г. (за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 г.), класса "Евро-3" - до конца 2011 г., класса "Евро-4" - до конца 2014 г., а по классу "Евро-5" срок не ограничен.

Шматко отметил, что принятие правительством решения о внесении изменений в техрегламент по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса "Евро-2" и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса "Евро-2" в РФ с начала 2011 г. одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.
<< Октябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ