"Утвердить прилагаемый комплекс мер по осуществлению государственного мониторинга нефтеперерабатывающих предприятий. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в установленный срок выполнение комплекса мер...", - говорится в распоряжении.
Ранее правительство поручило ФАС, Минэнерго, Минэкономразвития и Ростехнадзору до 30 апреля 2012 г. подготовить и представить предложения о санкциях в отношении компаний, не выполняющих сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
Сроки и исполнители.
Согласно распоряжению, проект постановления правительства о порядке мониторинга и изменения в отдельные правительственные акты должны быть подготовлены Ростехнадзором, Минэнерго, Росстандартом, ФАС и Минрегионом в ноябре текущего года. В декабре данными ведомствами должны быть разработаны изменения в соглашения между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями, а также административные регламенты мониторинга.
В декабре же должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, обеспечивающая автоматизированный сбор, обработку и анализ информации о модернизации НПЗ, а также подготовку отчетов. В этот же период должна быть сформирована единая база данных по техническим характеристикам НПЗ, перечню оборудования, подлежащего замене, и предполагаемым технико-экономическим показателям при модернизации.
Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Минэнерго и Росстандартом постоянно, начиная с 2012 г. Данные по модернизации НПЗ будут анализироваться раз в полугодие, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. В эти же сроки будут проводиться совместные совещания Ростехнадзора, Минэнерго и нефтяных компаний, а также готовиться доклады в правительство РФ. Проект доклада президенту РФ о модернизации НПЗ будет готовиться раз в полгода, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ранее Ростехнадзору, ФАС и Росстандарту было поручено обеспечить представление ежегодно, до 1 апреля, доклада об исполнении нефтяными компаниями, заключившими соглашения о повышении качества нефтепродуктов, поставляемых на товарные рынки РФ, инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, и планов по выработке моторных топлив соответствующего качества.
Затяжная модернизация.
Премьер-министр Владимир Путин на совещании по развитию нефтяной отрасли в июле сообщил, что правительство поддерживает идею подписания соглашений ФАС, Ростехнадзора и Росстандарта с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей. Он заявил, что власти РФ могут применить ряд санкций к нефтяным компаниям, не выполняющим обязательства по техническому перевооружению, вплоть до изъятия "необоснованно полученной прибыли". Данные поручения содержались в постановлении правительства РФ от 7 сентября, наряду с изменениями в техрегламент, продляющими оборот топлива трех классов.
Министр энергетики Сергей Шматко по итогам заседания президиума правительства, прошедшего 7 сентября, сообщил журналистам, что правительство одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 г., класса "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 г., класса "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 г.
Данные изменения в техрегламент, третьи за всю историю существования документа с 2008 г., были подготовлены Минэнерго РФ. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса "Евро-2" до конца 2010 г. (за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 г.), класса "Евро-3" - до конца 2011 г., класса "Евро-4" - до конца 2014 г., а по классу "Евро-5" срок не ограничен.
Шматко отметил, что принятие правительством решения о внесении изменений в техрегламент по топливу - это реакция на состояние автопарка в стране, 50% которого пока еще используют бензин класса "Евро-2" и ниже. Кроме того, по словам министра, ряд НПЗ не смог до конца довести модернизацию.
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса "Евро-2" в РФ с начала 2011 г. одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента