Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Fitch подтвердило рейтинги "Нафтогаза" на уровне "CCC"
16.01.2012
Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") НАК Нафтогаз Украины в иностранной и национальной валюте на уровне "CCC". Рейтинг облигаций компании на $1 595 млн, имеющих гарантию от государства, подтвержден на уровне "B" с рейтингом возвратности активов "RR4", сообщила пресс-служба Fitch Ratings.

РДЭ "Нафтогаза" продолжают отражать тот факт, что дефолт является реальной возможностью ввиду сохранения слабости бизнеса и, в особенности, финансового положения "Нафтогаза" и зависимости компании от государства для своевременной поддержки ликвидности.

Одним из ключевых опасений в отношении "Нафтогаза" является несоответствие между ценами на импортируемый газ, поставляемый российским "Газпромом" ("BBB"/прогноз "Позитивный"), и регулируемыми тарифами на газ для компаний теплоснабжения в Украине ("B"/прогноз "Стабильный"). Тарифы для населения и компаний теплоснабжения выросли на 50% с 1 августа 2010 г., но планы их дальнейшего увеличения не были осуществлены. Кроме того, цена на импортируемый газ резко повысилась почти на 60% за период с 4 кв. 2010 г. по 4 кв. 2011 г., и, как следствие, недостаточность тарифов возросла.

Правительство Украины обратилось к России с просьбой о пересмотре формулы цены на газ, установленной в 10-летнем договоре по импорту газа в январе 2009 г. Fitch считает, что результаты переговоров и их сроки являются в высокой степени неопределенными. Позиция правительства была одним из факторов, обусловивших паузу в переговорах с Международным валютным фондом о финансовой помощи Украине. В свою очередь это делает будущие повышения тарифов более неопределенными.

Если исходить из текущих цен на импортируемый газ и внутренних тарифов, кассовый разрыв (отрицательный свободный денежный поток) увеличится в 2012 г. относительно 2011 г. Это означает, что "Нафтогазу" потребуются более значительные субсидии или взносы капитала для выполнения своих обязательств. Нафтогаз получил свыше 21 млрд. грн. в форме субсидий и увеличения капитала в течение 2010 г. и около 12 млрд грн. в 2011 г.

Недостаточность тарифов еще более усиливается низкой платежной дисциплиной клиентов Нафтогаза. Чистая дебиторская задолженность выросла до 16,7 млрд грн на конец 2010 г. (из которых лишь 23% не были просроченными) относительно 9,3 млрд грн на конец 2009 г. (из которых 66% не были просроченными). Кроме того, обесцененная дебиторская задолженность увеличилась до 19,9 млрд грн. по сравнению с 18,9 млрд грн.

Fitch отмечает, что правительство предприняло шаги по улучшению собираемости денежных средств, включая штрафы с населения, а также введение счетов со специальным режимом использования, чтобы исключить влияние компаний теплоснабжения со слабой платежной дисциплиной. В мае 2011 г. правительство приняло ряд решений, в результате которых была списана историческая торговая дебиторская задолженность Нафтогаза приблизительно на 11,4 млрд грн, а также подлежащие уплате налоги на сумму около 16 млрд. грн. С декабря 2011 г. "Газпром" увеличил сроки платежей для "Нафтогаза" на три недели (и разрешил расчеты в российских рублях). Поэтому агентство ожидает улучшения оборотного капитала у "Нафтогаза" на конец 2011 г.

Существующие факторы неопределенности включают недостаточную прозрачность, а также рассматриваемые правительством планы по реструктуризации бизнеса "Нафтогаза". Сценарий более тесного сотрудничества с "Газпромом" в области транзита газа через Украину и более низких импортных цен может быть позитивным для Нафтогаза с учетом снижающейся зависимости "Газпрома" от Украины в плане экспорта газа в ЕС и, как следствие, возможного снижения транзита через Украину. В то же время существующая неопределенность является негативной для РДЭ "Нафтогаза".

Fitch рейтингует облигации "Нафтогаза" на сумму $1 595 млн на уровне "B", что соответствует суверенному рейтингу, благодаря наличию безусловной и безотзывной гарантии от правительства Украины. Агентство не ожидает, что потенциальная реструктуризация бизнеса "Нафтогаза" окажет воздействие на гарантию. Облигации с этой гарантией составляют приблизительно 24% долга "Нафтогаза" (остальной долг в значительной мере имеет обеспечение в форме товарно-материальных запасов (газа) и/или дебиторской задолженности).

Ликвидность у "Нафтогаза" остается слабой при сроке погашения по безотзывной неиспользованной кредитной линии на сумму $25 млн (200 млн грн) в мае 2012 г., отрицательном свободном денежном потоке и долге с выплатами в 2012 г. (в основном в январе и октябре) в размере 10,4 млрд грн. Компания ожидает получить достаточные субсидии от государства и новые кредиты для осуществления выплат с наступающими сроками. Нафтогаз также по-прежнему подвержен существенному валютному и процентному рискам.
<< Январь, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ