РДЭ "Нафтогаза" продолжают отражать тот факт, что дефолт является реальной возможностью ввиду сохранения слабости бизнеса и, в особенности, финансового положения "Нафтогаза" и зависимости компании от государства для своевременной поддержки ликвидности.
Одним из ключевых опасений в отношении "Нафтогаза" является несоответствие между ценами на импортируемый газ, поставляемый российским "Газпромом" ("BBB"/прогноз "Позитивный"), и регулируемыми тарифами на газ для компаний теплоснабжения в Украине ("B"/прогноз "Стабильный"). Тарифы для населения и компаний теплоснабжения выросли на 50% с 1 августа 2010 г., но планы их дальнейшего увеличения не были осуществлены. Кроме того, цена на импортируемый газ резко повысилась почти на 60% за период с 4 кв. 2010 г. по 4 кв. 2011 г., и, как следствие, недостаточность тарифов возросла.
Правительство Украины обратилось к России с просьбой о пересмотре формулы цены на газ, установленной в 10-летнем договоре по импорту газа в январе 2009 г. Fitch считает, что результаты переговоров и их сроки являются в высокой степени неопределенными. Позиция правительства была одним из факторов, обусловивших паузу в переговорах с Международным валютным фондом о финансовой помощи Украине. В свою очередь это делает будущие повышения тарифов более неопределенными.
Если исходить из текущих цен на импортируемый газ и внутренних тарифов, кассовый разрыв (отрицательный свободный денежный поток) увеличится в 2012 г. относительно 2011 г. Это означает, что "Нафтогазу" потребуются более значительные субсидии или взносы капитала для выполнения своих обязательств. Нафтогаз получил свыше 21 млрд. грн. в форме субсидий и увеличения капитала в течение 2010 г. и около 12 млрд грн. в 2011 г.
Недостаточность тарифов еще более усиливается низкой платежной дисциплиной клиентов Нафтогаза. Чистая дебиторская задолженность выросла до 16,7 млрд грн на конец 2010 г. (из которых лишь 23% не были просроченными) относительно 9,3 млрд грн на конец 2009 г. (из которых 66% не были просроченными). Кроме того, обесцененная дебиторская задолженность увеличилась до 19,9 млрд грн. по сравнению с 18,9 млрд грн.
Fitch отмечает, что правительство предприняло шаги по улучшению собираемости денежных средств, включая штрафы с населения, а также введение счетов со специальным режимом использования, чтобы исключить влияние компаний теплоснабжения со слабой платежной дисциплиной. В мае 2011 г. правительство приняло ряд решений, в результате которых была списана историческая торговая дебиторская задолженность Нафтогаза приблизительно на 11,4 млрд грн, а также подлежащие уплате налоги на сумму около 16 млрд. грн. С декабря 2011 г. "Газпром" увеличил сроки платежей для "Нафтогаза" на три недели (и разрешил расчеты в российских рублях). Поэтому агентство ожидает улучшения оборотного капитала у "Нафтогаза" на конец 2011 г.
Существующие факторы неопределенности включают недостаточную прозрачность, а также рассматриваемые правительством планы по реструктуризации бизнеса "Нафтогаза". Сценарий более тесного сотрудничества с "Газпромом" в области транзита газа через Украину и более низких импортных цен может быть позитивным для Нафтогаза с учетом снижающейся зависимости "Газпрома" от Украины в плане экспорта газа в ЕС и, как следствие, возможного снижения транзита через Украину. В то же время существующая неопределенность является негативной для РДЭ "Нафтогаза".
Fitch рейтингует облигации "Нафтогаза" на сумму $1 595 млн на уровне "B", что соответствует суверенному рейтингу, благодаря наличию безусловной и безотзывной гарантии от правительства Украины. Агентство не ожидает, что потенциальная реструктуризация бизнеса "Нафтогаза" окажет воздействие на гарантию. Облигации с этой гарантией составляют приблизительно 24% долга "Нафтогаза" (остальной долг в значительной мере имеет обеспечение в форме товарно-материальных запасов (газа) и/или дебиторской задолженности).
Ликвидность у "Нафтогаза" остается слабой при сроке погашения по безотзывной неиспользованной кредитной линии на сумму $25 млн (200 млн грн) в мае 2012 г., отрицательном свободном денежном потоке и долге с выплатами в 2012 г. (в основном в январе и октябре) в размере 10,4 млрд грн. Компания ожидает получить достаточные субсидии от государства и новые кредиты для осуществления выплат с наступающими сроками. Нафтогаз также по-прежнему подвержен существенному валютному и процентному рискам.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Январь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента