Госдума России приняла в первом чтении изменения в закон о защите конкуренции
Законопроектом предлагается исключить уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации. К числу сделок (действий) экономической концентрации, которые после принятия законопроекта не будут требовать уведомления антимонопольного органа, относятся:
- действия по созданию коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает 400 млн рублей;
- действия по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 400 млн рублей;
- действия по созданию финансовой организации в результате слияния финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- действия по присоединению к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- сделки, указанные в статье 28 Закона о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) имущества, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются и (или) права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает 600 млн рублей;
- сделки о присоединении к коммерческой организации финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- сделки, указанные в статье 29 Закона о защите конкуренции, по приобретению акций (долей), прав и (или) активов финансовой организации, если стоимость ее активов по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
Указанное предложение обусловлено тем, что эффективность уведомительного контроля сделок (действий) экономической концентрации является весьма низкой. Так, по данным Федеральной антимонопольной службы из 2 124 уведомлений, рассмотренных антимонопольными органами в 2011 году предписания выдавались лишь в 14 случаях. Учитывая, что объем представляемых вместе с уведомлением документов аналогичен объему документов, представляемых в антимонопольный орган вместе с ходатайством, процедура уведомительного контроля, требующая существенных затрат заявителя подлежит исключению.
Принятие законопроекта позволит существенно сократить административную нагрузку на средних предпринимателей и позволит антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках (действиях), оказывающих существенное влияние на конкуренцию, что, следовательно, приведет к повышению эффективности антимонопольного регулирования в Российской Федерации.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

