Госдума России ввела понижающие коэффициенты к НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти
Настоящий проект федерального закона разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 700-р о стимулировании реализации новых инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти.
Проект федерального закона предусматривает дифференциацию ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения, размера нефтенасыщенного пласта.
Предлагается применять следующие коэффициенты КД к ставке НДПИ:
- 0,2 - при добыче нефти из залежи углеводородного сырья с показателем проницаемости не более 2 х 10-3 мкм2 и предельной эффективностью нефтенасыщенного пласта не более 10 метров, в течение 120 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором степень выработанности запасов залежи углеводородного сырья превысила 1 процент;
- 0,4 - при добыче нефти из залежи углеводородного сырья с показателем проницаемости не более 2 х 10-3 мкм2 предельной эффективностью нефтенасыщенного пласта более 10 метров, в течение 120 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором степень выработанности запасов залежи углеводородного сырья превысила 1 процент;
- 0,8 - при добыче нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к тюменским продуктивным отложениям по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, в течение 180 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором степень выработанности запасов залежи углеводородного сырья превысила 1 процент.
В иных случаях коэффициент Кд принимается равным 1.
Кроме того, установлен коэффициент 0 при добыче нефти из залежи углеводородного сырья, в пределах баженовских, абалакских, хадумских и доманиковых продуктивных отложений, в течение 180 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором степень выработанности запасов эксплуатационного объекта месторождения нефти из залежи углеводородного сырья превысила 1 процент.
Степень выработанности залежи углеводородного сырья определяется налогоплательщиком самостоятельно по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода, как частное деления суммы накопленной добычи нефти из залежи углеводородного сырья (включая потери при добыче) на сумму начальных извлекаемых запасов нефти.
Законопроект предусматривает определение коэффициента выработанности (КДВ) залежи углеводородного сырья в случае, если в пределах участка недр располагаются залежи (залежь) углеводородного сырья, значение коэффициента КД для которых составляет менее 1.
Показатели проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта конкретной залежи углеводородного сырья участка недр, определяются по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода, а в случае, если по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых показатель эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи представляет собой интервал значений, используется среднее арифметическое минимального и максимального значений этого интервала. При этом порядок определения указанных показателей должен быть определен Правительством Российской Федерации.
В целях достоверного определения количества нефти, добытой из залежи углеводородного сырья, по которой применяется коэффициент КД, законопроект предусматривает прямой раздельный учет количества нефти, добытой из соответствующей скважины, а также утверждение Правительством Российской Федерации правил учета различных видов углеводородного сырья и проведения учетных операций с ним, в том числе для целей налогообложения.
Законопроект уточняет условия применения ставки НДПИ в размере 0 рублей, коэффициентов КВ и КЗ, а также определение начальных извлекаемых запасов нефти, по которым осуществляется налоговый вычет, предусмотренный статьей 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законопроект предусматривает переходные положения до утверждения порядка определения показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи, а также правил учета добываемого углеводородного сырья.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Июль, 2013 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
| 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
| 29 | 30 | 31 | ||||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

