Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Депутаты обсудили перспективы приватизации и национализации предприятий с руководством и представителями крупнейших российских компаний
18.03.2016

В Государственной Думе состоялся "круглый стол" на тему: "Приватизация и национализация предприятий как эффективные инструменты экономической политики государства: антикризисный потенциал и особенности законодательного регулирования". Помимо парламентариев, представителей министерств и научных экспертов в обсуждении приняли участие руководство и представители крупнейших компаний, таких как РЖД, Почта России, "Башнефть", "Интер РАО", "Аэрофлот", "Русгидро" и других.

Открывая заседание, председатель Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов выступил перед участниками по основным направлениям и проблемам: "Мы неоднократно возвращались к этому разговору. Напомню, что четыре года назад нами был подготовлен к внесению и одобрен один из вариантов проекта закона о национализации. Мы полагаем, что в условиях необходимости антикризисных мер оба инструмента могли бы быть эффективно использованы. Единственное, что мы помним, что традиционно в условиях падения производства и обесценивания активов используется инструмент национализации, а по мере выхода из кризиса возможно использовать и другие инструменты. Насколько эффективен инструмент приватизации в условиях структурной перестройки — это большой вопрос.

В России проблема с недопоступлением дивидендов, это тоже около 200 млрд. А также с доходной частью в виде отчислений налогов, мы понимаем, что в этой ситуации непрогнозируемости приобретение собственности будущим собственником находится в положении значительных рисков. Немалым пробелом является отсутствие прописанных в законодательстве жестких требований к приватизационным сделкам. Мы в этой связи предлагаем вернуться к предложению президента о том, что необходимо исключить участие офшорных компаний и подконтрольных им компаний при приватизации предприятий, прежде всего стратегического назначения. В этих целях нами подготовлен соответствующий законопроект. Мы надеемся, что сегодня он будет внесен в Государственную Думу.

Следующий вопрос, который у нас возникает — это парламентский контроль. Мы считаем, что необходимо вернуться к практике парламентского контроля и введения приоритетов программ приватизации. На сегодняшний день Парламент исключен из этого процесса и мы считаем, что это большая ошибка. Кроме того, является ошибкой, что доходы от приватизации не поступают в неналоговую доходную часть бюджета. И соответственно не контролируются парламентом и не могут быть направлены на решение как социальных, так и экономических проблем. Мы предлагаем вернуться к использованию и аккумулированию средств в случае приватизации малодоходных неликвидных активов, миноритарных пакетов акций предприятий, особенно в регионах, и формированию за этот счет второго издания бюджета развития, который был бы направлен исключительно на инвестиции в модернизацию высокотехнологичных отраслей российской экономики.

Мы считаем главнейшей задачей повышение роли регионов в приватизационном процессе. По регионам множество предприятий, которые находятся либо в процессе ликвидации, либо переживают сложную полосу финансовых неурядиц.

В этой связи необходимо расширение полномочий Росимущества возможно с восстановлением статуса Госкомитета или даже Министерства имущественных отношений. Потому что мы считаем, что его основная задача не приватизация, а повышение эффективности управления той собственностью, которая есть у государства, его имущественнми активами. Мы считаем, что предприятия с госучастием, банки могут являться серьезным инструментом преодоления кризиса, а вовсе не объектом предпродажной подготовки.

Мы считаем, что у Правительства есть много возможностей получения дополнительных доходов бюджета для преодоления по существу искусственно созданного дефицита — введение налога на валютные спекуляции, развитие рынка внутренних заимствований, увеличение части прибыли, перечисляемой в бюджет госкорпорациями и акционерными обществами с госпакетом акций и целых ряд иных мер".

С позицией Сергея Гаврилова согласились руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов, советник Президента Сергей Глазьев и Научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг.

"Я бы очень хотел, — сказал, обращаясь к собравшимся, Г.А. Зюганов, — чтобы сегодня при рассмотрении проблемы приватизации исходили из того, что у государства обязательно должна быть значительная доля собственности в отраслях экономики, особенно в тех из них, которые определяют ценообразование. C нашим суровым климатом, нашими огромными просторами, нашими большими затратами на безопасность и оборону мы ни с кем не будем конкурентоспособными. Вопрос, который вынесен на обсуждение, носит исключительно принципиальный характер. И его надо решить по государственному".

"Такого дикого расслоения нет ни в одной стране мира. Оно весьма опасно. Мы уже пережили это в начале прошлого века. Второй и третий раз допускать этого мы не имеем ни морального, ни юридического, ни гражданского права. Мы должны беречь стабильность, которой гордится президент, и над которой все вместе, независимо от партийной ориентации, обязаны работать".

"Вопрос о национализации природных недр — это вопрос исключительной важности, мы считаем, что его следует вынести на общенациональный референдум, чтобы окончательно затвердить в России порядок, при котором богатства страны служат всем гражданам державы, а не узкой избранной кучке лиц, даже нежелающих обеспечить систему безопасности", — сказал Г.Зюганов.

"Я встречался также с премьером и ему высказал свою точку зрения. Десять пунктов нашей левоцентристской антикризисной программы, которая была принята на Орловском экономическом форуме, разосланы всем губернаторам, всем законодателям, всем членам совета безопасности, руководителям Кремля с предложением встретиться, чтобы официально и публично обсудить каждый из них", — рассказал в завершении Г.Зюганов.

Советник Президента Сергей Глазьев кроме ошибок, допущенных в прошлые годы приватизации, отметил такой процесс как деофшоризация. "Деофшоризация идет очень плохо, мы теряем в неэквивалентном обмене с внешним миром порядка $120–150 млрд каждый год, примерно $70–80 млрд — это движение денег через офшоры", — сказал он на заседании.

Данные средства, добавил он, уходят в офшоры без налогов и без процентов, а обратно возвращаются со льготами как национальные инвесторы, по которым потом приходится платить довольно высокие проценты.

"Ущерб от офшоризации в контексте дохода бюджета оценивается в триллион рублей", — резюмировал Глазьев.

Источник: Пресс-служба Государственной Думы ФС РФ
<< Март, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ