Минприроды представляет сегодня правительству РФ проекты изменений в закон "О недрах"
Как сообщает Прайм-ТАСС, на основании статьи 7 закона РФ "О недрах" участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Законодательством в сфере недропользования не предусмотрена возможность корректировки границ участков недр, предоставленных в пользование. Вместе с тем в ряде случаев при доразведке месторождения полезных ископаемых выясняется, что оно выходит за границы предоставленного участка недр. Кроме того, месторождение полезных ископаемых может выходить за нижнюю границу участка недр. При этом право осуществлять добычу полезных ископаемых нижележащего участка недр может быть предоставлено только по результатам проведения соответствующего конкурса или аукциона, что значительно усложняет освоение данного участка недр.
Законопроектом предлагается установить, что границы предоставленных в пользование участков недр могут быть изменены, а порядок изменения границ таких участков недр устанавливается правительством РФ.
Законопроектом предусматривается обязанность пользователя недр уплатить при изменении границ участка недр разовый платеж в размере, определяемом в установленном правительством РФ порядке.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на снятие административных барьеров при предоставлении участков недр в пользование, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы путем наиболее полного и комплексного извлечения запасов полезных ископаемых, расположенных за пределами участка недр, предоставленного в пользование, а также в результате разработки таких месторождений полезных ископаемых по единому техническому проекту.
Минприроды РФ представляет сегодня также проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" по вопросу выделения участков недр местного значения".
В соответствии с законом РФ "О недрах" (пункт 4 статьи 7), к полномочиям органов государственной власти субъектов страны в сфере регулирования отношений недропользования отнесены: распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения. Вместе с тем критерии и порядок выделения участков недр местного значения законодательством РФ в сфере недропользования не определены и разработка соответствующего подзаконного акта не предусмотрена.
Законопроектом предлагается установить, что к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением участков для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления для захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.
Законопроектом предлагается также отнести к компетенции субъектов страны предоставление в пользование участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Установление порядка согласования предоставления в пользование исполнительными органами государственной власти субъектов РФ таких участков недр предлагается возложить на федеральный орган управления государственным фондом недр - Роснедра. При этом предлагается установить закрытый перечень оснований для отказа в таком согласовании.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2011 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

