conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

В. Путин и Ю. Трутнев обсудили ход реформы экологического законодательства
31.03.2011
30 марта состоялось совещание под председательством премьер-министра России Владимира Путина "О комплексе мер, направленных на стабилизацию экологической обстановки в Российской Федерации". Министр природных ресурсов и экологи РФ Юрий Трутнев доложил Путину о ходе реформы экологического законодательства и подготовке пакета соответствующих законопроектов.

Пять из восьми подготовленных законопроектов согласованы с федеральными органами исполнительной власти, четыре в установленном порядке внесены в Правительство РФ. Это проекты Федеральных Законов о сохранении морской среды и ее защиты от нефтяного загрязнения, повышении эффективности государственного экологического мониторинга и экологического контроля, об экологическом аудите.

В своем выступлении Трутнев подробно остановился на законопроектах, завершающих процедуру согласования и требующих устранения разногласий:
- "О совершенствовании системы нормирования и экономического стимулирования в области охраны окружающей среды";
- "Об экономическом стимулировании в области обращения с отходами";
- "О ликвидации экологического ущерба, в т.ч. связанного с хозяйственной деятельностью";
- "Об особо охраняемых природных территориях".

Законопроект о системе нормирования предполагает деление предприятий по степени негативного воздействия на окружающую среду на три группы: для первых двух групп с незначительным и умеренным воздействием облегчаются процедуры выплат, для последней группы — особо опасных экологических объектах предусматривается переход на наилучшие доступные технологии (НДТ). Эти предприятия до 2020 года обязаны провести модернизацию производств. Проект закона также предусматривает повышение платы за сверхнормативное воздействие на природную среду и комплекс мер экономического стимулирования.

Законопроект "Об отходах" определяет полномочия муниципалитетов и субъектов РФ в сфере управления отходами, освобождает от платы за размещение отходов хозяйствующие субъекты, которые не оказывают негативного влияния на окружающую среду, вводит "залоговый механизм" для производства продукции многоразового использования. По словам Трутнева, "залоговый механизм" прекрасно работал в Советском Союзе. "Мы закладываем возможности устанавливать, определять отрасли промышленности и виды продукции, по которым он будет работать, то есть стоимость продукции будет закладываться в стоимость утилизации".

Законопроект "О ликвидации экологического ущерба" разработан в связи с необходимостью выполнения поручений Председателя Правительства РФ Путина по устранению накопленного экологического ущерба в разных точках нашей страны. "В этом году мы приступаем к реализации четырёх таких проектов: это Земля Франца-Иосифа, остров Врангеля, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат на Байкале и устье реки Селенги, где скопились нефтепродукты. В то же самое время правовой оболочки для проведения такого вида деятельности не существует. Поэтому мы параллельно и начинаем реализацию проектов, и создаём правовое пространство. Законопроект согласован полностью вчера, последнее замечание снято", - отметил министр.

Следующий законопроект — "Об особо охраняемых природных территориях" (ООПТ) создает условия для строительства туристической инфраструктуры в рекреационных зонах национальных парков и разрешает экологический туризм в заповедниках, ликвидирует правовые пробелы, связанные с потребностями существующих на территориях ООПТ населенных пунктов.

Подводя итоги работе, проделанной Минприроды России по подготовке комплекса мер по стабилизации экологической обстановки в России, Трутнев отметил: "Мы уверены в том, что предлагаемый пакет законопроектов создаёт новую оболочку для правового регулирования охраны окружающей среды в Российской Федерации — современную, основанную на мировом опыте, что мы создаём систему инструментов, вводящих долгосрочные стимулы для перехода на принципы минимального воздействия на окружающую среду, повышения эффективности использования природных ресурсов, роста конкурентоспособности. Уменьшаются административные барьеры и коррупционные факторы в сфере охраны окружающей среды, создаются системы управления отходами, создаются механизмы защиты морской среды от нефтяного загрязнения, внедряются механизмы экологического аудита и экологической экспертизы, повышается эффективность государственно-экологического мониторинга и контроля и, наконец, создаются условия для развития систем особо охраняемых природных территорий".
<< Март, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ